1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Advertisements

е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Самоуправляемое и управляемое обучение Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите.
Web-обучение в Беларуси: объективные отговорки и субъективные трудности Владимир Наумов, Институт системных инноваций педагогический дизайнер тренер-консультант.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения.
РОССИЯ 2010 Региональная программа модернизации здравоохранения на 2011, 2012 годы.
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
1 ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? ЧТО ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ОНИ ДЕЛАТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ? 3 КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА? КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ?
Найди недостающее слагаемое
Образовательные и программные решения для m- и e-learning Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» ЦПК «Верная линия» 1.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
Транксрипт:

1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они не ответят себе на некоторые очень важные для них вопросы. Например, зачем они живут и в чем смысл их существования. Пока они не живут, а выясняют, зачем именно они это делают – мы не в состоянии повлиять на них. D.Hartlow Группа «Новое электронное образование», 2011

Позитивное и негативное начала в природе e-learning Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО Позитивное и негативное и "хорошо" и "плохо" Два взгляда на позитив и негатив Педагогический дизайн как продукт негативной мотивации Позитив и негатив в традиционном и альтернативном подходах к обучению

3 Цель обучения взрослых Сформулируйте своими словами, в чем состоит цель обучения взрослой аудитории Группа «Новое электронное образование», 2011

4 Цель обучения – состоит в формировании желаемых изменений в познавательной (когнитивной) и/или поведенческой сферах учащегося Группа «Новое электронное образование», 2011

5 Чего желаете изменить? Если цель обучения, желаемые изменения, то что является предметом таких изменений? Что меняется на что? Группа «Новое электронное образование», 2011

6 Желаемое заменяет что? Отсутствие знаний Дефицит знаний Неоптимальную структуру знаний Нежелательное поведение Отсутствие определенных способов деятельности Несовершенные способы деятельности и т.п. Группа «Новое электронное образование», 2011

7 Если цель обучения – состоит в формировании желаемых изменений в познавательной (когнитивной) и/или поведенческой сферах учащегося, Группа «Новое электронное образование», 2011 то это 1.хорошо 2.плохо Отсутствие знаний Дефицит знаний Неоптимальная структура знаний Нежелательное поведение Отсутствие определенных способов деятельности Несовершенные способы деятельности и т.п.

8 Если цель обучения – состоит в формировании желаемых изменений в познавательной (когнитивной) и/или поведенческой сферах учащегося, Группа «Новое электронное образование», 2011 то это 1.позитивно 2.негативно Отсутствие знаний Дефицит знаний Неоптимальная структура знаний Нежелательное поведение Отсутствие определенных способов деятельности Несовершенные способы деятельности и т.п.

9 Исходный мотив Исходный мотив традиционного обучения – ликвидация дефицита, нехватки чего-либо Группа «Новое электронное образование», 2011 Отсутствие знаний Нехватка знаний Неоптимальная структура знаний Нежелательное поведение Отсутствие определенных способов деятельности Несовершенные способы деятельности и т.п. Этот мотив 1.позитивен 2.негативен

10 Следовательно 1.Дефицитарный мотив является негативным. 2.Традиционное обучение изначально опирается на негативную мотивацию. Педагогический дизайн относится к традиционной парадигме обучения, значит – в его основе также лежит негативная исходная установка. Группа «Новое электронное образование», 2011

11 Наличное Имеющиеся на момент начала обучения знания, умения, навыки, опыт, представления, ценности, установки учащихся – это 1.хорошо 2.позитивно 3.плохо 4.негативно Группа «Новое электронное образование», 2011

12 Будьте объективны! Дефицит знаний, опытаНаличные знания, опыт Потребность в обучении Восполнение нехваткиРазвитие имеющегося Традиционный подходАльтернативный подход Содержание образования Внешние по отношению учащегося знания Имеющиеся знания и опыт Тип общенияМонологДиалог, полилог, внутренний диалог Механизм изменений Передатчик приемник Самообучение, саморазвитие Позитив Негатив Плохо Хорошо

13 Установка на: позитив VS негатив Дефицит знаний, опытаНаличные знания, опыт Потребность в обучении Восполнение нехваткиРазвитие имеющегося Традиционный подходАльтернативный подход Содержание образования Внешние по отношению учащегося знания Имеющиеся знания и опыт Тип общенияМонологДиалог, полилог, внутренний диалог Механизм изменений Передатчик приемник Самообучение, саморазвитие Н П

14 Маслоу от гг. С Группа «Новое электронное образование», 2011 Дефицитарные Метапотребности

15 Последний вариант Маслоу 1970 года Дефицитарные Группа «Новое электронное образование», 2011 Метапотребности

16 Кстати, о компетенциях Дефицитарные Группа «Новое электронное образование», 2011 Метапотребности

17 Один из возможных взглядов … ПозитивНегатив Принцип реальностиТо, что имеет место быть в данный момент времени в конкретной точке пространства То, что придет позитиву на смену

Немного постулатов от альтернативного 18 Группа «Новое электронное образование», 2010 Человек обладают безусловной способностью к развитию / недефицит В человеке имеется весь необходимый и достаточный потенциал развития / недефицит Мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем / недефицит, однако Обучение происходит только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее

19 Резюме Из двух зол выбирайте новое Группа «Новое электронное образование», 2011

Спасибо за работу! Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО