«Регулирование торгового судоходства в открытом море» Открытое море Открытое море -все части Мирового океана, которые не подпадают под суверенитет или юрисдикцию прибрежных государств. Юридическая основа торгового судоходства Юридическая основа торгового судоходства – Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. всех государств Открытое море открыто для пользования всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Лекция 1 1
Каждое государство имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море. 2 Государства обязаны должным образом учитывать заинтересованность других стран в пользовании свободой открытого моря. Судно должно плавать под флагом только одного государства Судно не может сменить своего флага во время плавания или стоянки в порту. Каждое государство самостоятельно определяет условия предоставления своей национальности судам, порядок их регистрации и право плавать под его флагом.
3 Государство должно осуществлять контроль в административных, технических и социальных вопросах. Должна существовать реальная связь между судном и государством. Государство должно вести реестр судов его национальности Государство флага судна должно принимать необходимые меры для обеспечения безопасности мореплавания
4 На борту судна, должны постоянно находиться действительные сертификаты, свидетельства, дипломы и другие документы.
5 - каждое судно перед регистрацией должно инспектироваться квалифицированными судовыми инспекторами и иметь на борту: карты, мореходные издания, навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна. Каждое судно должно возглавляться капитаном и офицерами соответствующей квалификации, а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна.
6 Капитан, офицеры и, в необходимой степени, экипаж должны быть полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения морской среды.
7 В обязанности государства флага судна входит также организация расследований каждой морской аварии или навигационного инцидента, случившегося в открытом море с участием этого судна, если при этом имели место гибель граждан другого государства, нанесение им серьезных увечий, серьезный ущерб судам или установкам этого другого государства либо морской среде.
8 В обязанности капитана входит оказание помощи любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель. Следование со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие. Каждое государство обязано принимать эффективные меры для предотвращения перевозки рабов на судах, плавающих под его флагом.
9 Конвенция 1982 г. установила также запреты в отношении незаконной торговли наркотиками или психотропными веществами Корабль, встретивший иностранное судно, когда имеются разумные основания подозревать его в занятии пиратством, работорговлей, несанкционированным вещанием или в том, что оно не имеет национальности, – такой корабль может произвести проверку этого судна. В тех случаях, когда подозрения оказываются необоснованными и при условии, что осмотренное судно не совершило никаких действий, оправдывающих эти подозрения, ему должны быть возмещены любые причиненные убытки или ущерб.
10
11