Прокрустово ложе Воскобойникова Алина Романовна г. Батайск МБОУ Гимназия 21 Ученицы 6 класса « А »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рудькова Анна, ученица 6-го Б класса МБОУ СОШ 22 им. Героя России В.Е.Едаменко г. Приморско-Ахтарска Краснодарского края Учитель - Гращенкова А. М.
Advertisements

ТУР 3 20 Приключения и путешествия Её величество ЛИТЕРАТУРА Мифология
Зеркальная симметрия в архитектуре. Воскобойникова Алина Романовна Ученица 6 «А» Гимназии 21 г. Батайск.
Самооценка3 Как живет клетка?. Жизнедеятельность клетки Что оцениваю 1 балл2 балла3 балла 1 Я назову процессы Жизнедеятельности клетки Я расскажу.
Выполнили учащиеся 6 «б» класса школы 1 г. Галича Смирнова Ксения и Елшина Виктория.
Учимся употреблять предлоги Презентация с функцией «Несколько мышек» Якимчук Т.А. МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского р-на Челябинской обл.
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ УЧЕБНЫЙ ГОД 48%- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ.
История слова зонтик Воскобойникова Алина Романовна г. Батайск МБОУ Гимназия 21 Ученицы 6 «А»
Воскобойникова Алина Романовна г. Батайск Гимназия 21 Ученица 6 «А» откуда и как образованно имя Алина.
Подготовила: ученица 4 «Б» класса Кудрина Алина.
Мифы Древней Греции – во фразеологизмах. Объект и предмет моего исследования - Мифы Древней Греции. Цель моей работы - рассказать о происхождении крылатых.
Пример1 Мир
Знать свои права..
Описывают ситуации, события, процессы на естественных языках « Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Стаж работы – 12 лет Категория – высшая. Открытый урок литературы «Нравственное значение рассказа А.Солженицына «Матренин двор» в 11 классе.
Устойчивый оборот речи, свойственный определённому языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в.
Рациональные неравенства Домашнее задание: § (а; б), 2.16 (а; б), 2.18 (б; г); 2.22 (в). Из учебника на стр. 18–21 коротко записать в тетради решение.
Шестое сентября Формы речи. Работаем в тетрадях по развитию речи.
Транксрипт:

Прокрустово ложе Воскобойникова Алина Романовна г. Батайск МБОУ Гимназия 21 Ученицы 6 класса « А »

История История Прокруст (греч. растягивающий) – прозвище разбойника Полипемона, о котором рассказывают греческие мифы. Всех, кто попадал к нему, он укладывал на свое ложе; тем, для кого ложе было коротко, он отрубал ноги, а у тех, для кого оно было слишком длинно, он ноги вытягивал. Отсюда возникло выражение"прокрустово ложе", употребляемое в значении. Рассказ о Прокрусте записан греческим историком Диодором Сицилийским (I в. до н.э.). Прокруст (греч. растягивающий) – прозвище разбойника Полипемона, о котором рассказывают греческие мифы. Всех, кто попадал к нему, он укладывал на свое ложе; тем, для кого ложе было коротко, он отрубал ноги, а у тех, для кого оно было слишком длинно, он ноги вытягивал. Отсюда возникло выражение"прокрустово ложе", употребляемое в значении. Рассказ о Прокрусте записан греческим историком Диодором Сицилийским (I в. до н.э.).

Значение слова Значение слова Фразеологизм прокрустово ложе имеет следующее значение - это мерка, под которую пытаются насильственно что-то подогнать или приспособить, причем то, что не подходит под эту мерку. Пример. «Литература сороковых годов уже тем одним оставила по себе неизгладимую память, что она стала литературой серьезных убеждений. Не зная никаких свобод, ежечасно изнемогая на прокрустовом ложе всевозможных укорачиваний, она не отказывалась от своих идеалов, не предавала их» (Салтыков-Щедрин). Фразеологизм прокрустово ложе имеет следующее значение - это мерка, под которую пытаются насильственно что-то подогнать или приспособить, причем то, что не подходит под эту мерку. Пример. «Литература сороковых годов уже тем одним оставила по себе неизгладимую память, что она стала литературой серьезных убеждений. Не зная никаких свобод, ежечасно изнемогая на прокрустовом ложе всевозможных укорачиваний, она не отказывалась от своих идеалов, не предавала их» (Салтыков-Щедрин).