1. Создайте программу, выводящую на экран первые 55 элементов последовательности … 2. Создайте программу, выводящую на экран все неотрицательные элементы последовательности … 3. Создайте программу, выводящую на экран первые 20 элементов последовательности …. 4. Выведите на экран все члены последовательности 2a n-1 –1, где a 1 =2, которые меньше Выведите на экран все двузначные члены последовательности 2a n , где a 1 = – Создайте программу, вычисляющую факториал натурального числа n, которое пользователь введёт с клавиатуры. 7. Выведите на экран все положительные делители натурального числа, введённого пользователем с клавиатуры. 8. Для введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте сумму всех его цифр (заранее не известно сколько цифр будет в числе). 9.Проверьте, является ли введённое пользователем с клавиатуры натуральное число простым. Постарайтесь не выполнять лишних действий (например, после того, как вы нашли хотя бы один нетривиальный делитель уже ясно, что число составное и проверку продолжать не нужно). Также учтите, что наименьший делитель натурального числа n, если он вообще имеется, обязательно располагается в отрезке [2; n]. 10. Создайте программу, выводящую на экран 12 первых элементов последовательности 2a n-2 –2, где a 1 =3 и a 2 = Выведите на экран первые 11 членов последовательности Фибоначчи. Напоминаем, что первый и второй члены последовательности равны единицам, а каждый следующий сумме двух предыдущих. 12. В городе N проезд в трамвае осуществляется по бумажным отрывным билетам. Каждую неделю трамвайное депо заказывает в местной типографии рулон билетов с номерами от до «Счастливым» считается билетик у которого сумма первых трёх цифр номера равна сумме последних трёх цифр, как, например, в билетах с номерами или Трамвайное депо решило подарить сувенир обладателю каждого счастливого билета и теперь раздумывает, как много сувениров потребуется. С помощью программы подсчитайте сколько счастливых билетов в одном рулоне? Проверить Задачи для for, switch, array
Одномерные и двумерные массивы Раздел 11.1A: Алгоритмы и программирование
Цели обучения писать программный код с использованием одномерных и двумерных массивов для различных типов данных решать реальные жизненные задачи путем применения соответствующих методов решения
Критерии успеха Все ученики знают что такое массив, индекс массива, размер массива; умеют осуществлять ввод и вывод одномерного массива в программе; решают задачи на одномерные массивы.
Объявление двумерного массива 1. char table[] [] = new char[3] [4]; 2.char[][] table = new char [3] [4]; int Matrix[][] = {{ 00, 01 },{ 10, 11 }};
public class Matrix1{ public static void main(String[] args) { // Инициализация двумерного массива, // Обратите внимание на то, что у каждой строки свой ряд инициализаторов. int sqrs[][] = {{ 1, 1 },{ 2, 4 }, { 3, 9 },{ 4, 16 },{ 5, 25 }, { 6, 36 },{ 7, 49 },{ 8, 64 }, { 9, 81 },{ 10, 100 }}; int i, j; for(i=0; i < 2; i++) { for (j=0; j < 2; j++) System.out.print(sqrs[i][j] + " "); System.out.println(); } }} Пример 1 двумерного массива. Какой будет результат? Результат: Что нужно изменить чтобы вывести все элементы матрицы?
public class Matrix2{ public static void main(String[] args) { int list[] = new int[10]; int nums[] = { 1, 2, 3 }; int table[][] = {{1, 2, 3},{ 4, 5 },{6, 7, 8, 9},{6, 7, 8, 9},{6, 7, 8, 9}}; System.out.println("length of list is " + list.length); System.out.println("length of nums is " + nums.length); System.out.println("length of table is " + table.length); System.out.println("length of table[0] is " + table[0].length); System.out.println("length of table[l] is " + table[1].length); System.out.println("length of table[2] is " + table[2].length); System.out.println() ; // использовать переменную length для инициализации списка // Переменная length служит для управления циклом for. for(int i=0; i < list.length; i++) list[i] = i * i; System.out.print("Here is list: "); for (int i=0; i < list.length; i++) System.out.print(list[i] + " "); System.out.println() ; } length of list is 10 length of nums is 3 length of table is 5 length of table[0] is 3 length of table[l] is 2 length of table[2] is 4 Here is list: Пример 2 двумерного массива. Какой будет результат?
Работа в парах. Практическое задание 1: 1. Создайте массив размерностью 5 на 6 и заполните его случайными числами (в диапазоне от 0 до 99 ). Выведите на консоль третью строку 2. Просуммируйте все элементы двумерного массива. 3. Отсортируйте элементы в строках двумерного массива по возрастанию 4. Дан двумерный массив, содержащий отрицательные и положительные числа. Выведете на экран номера тех ячеек массива, которые содержат отрицательные числа. 5. Даны матрицы С и D размерностью 3 на 3 и заполненные случайными числами в диапазоне от 0 до 99. Выполните по отдельности сначала сложение, потом умножения матриц друг на друга. Выведете исходные матрицы и результат вычислений на консоль.
Индивидуальная работа. Практическое задание 2: задачи на Массивы (По книге Абромян) Matrix Размер матрицы 10 х 10
Ввод элементов массива с клавиатуры import java.util.Scanner; public class ArrayExample{ public static void main(String[] args) { int[] a = new int[7]; int i = 0; Scanner in = new Scanner(System.in); for (int element : a) { System.out.print("Введите " + (i + 1) + "-й элемент массива: "); a[i] = in.nextInt(); System.out.println(a[i] + " - "); i++; } for (int element : a) System.out.print(element + " "); }
1. Найти среднее арифметическое всех элементов массива. 2. Создайте массив, содержащий 10 первых нечетных чисел. Выведете элементы массива на консоль в одну строку, разделяя запятой. 3. Дан массив размерности N, найти наименьший элемент массива и вывести на консоль (если наименьших элементов несколько вывести их все). 4. Дан массив размерности N, найти наибольший элемент массива и вывести на консоль (если наибольший элементов несколько вывести их все). 5. Поменять наибольший и наименьший элементы массива местами. Пример: дан массив {4, -5, 0, 6, 8}. После замены будет выглядеть {4, 8, 0, 6, -5}. Работа в группе. Практическое задание 3:
public class Matrix2{ public static void main(String[] args) { int[][] twoD = new int[3][4]; // объявили двухмерный массив int i, j, k = 0; for (i = 0; i < 3; i++) for (j = 0; j < 4; j++) { twoD[i][j] = k; k++; } for (i = 0; i < 3; i++) { for (j = 0; j < 4; j++) System.out.println(twoD[i][j] + " "); System.out.print("\n"); }
Рефлексия Мизинец – мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил? Безымянный палец – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? Средний палец – состояние духа: каким было сегодня моё настроение, расположение духа? Указательный палец – услуга, помощь: чем я сегодня на уроке помог другим, чем порадовал? Большой палец – бодрость, физическое состояние