Как выполнять домашнее задание.
«Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник. Полезно вместе с ребёнком составить памятку:
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: до 1 часа – в первом классе; до 1,5 часов – во втором; до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Что следует Чего не следует Проверь, правильно ли организовано рабочее место. Всё должно быть на своих местах. Соблюдайте порядок. Неубранное рабочее место. Нет достаточного освещения Посидите во время выполнения д/з со своим ребёнком. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Если ребёнок что-то делать нет так, спокойно объясните ему в чём состоит его ошибка. Не стоит ругать ребёнка за ошибки. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Не кричите на ребёнка, если он отвлекается. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. Не стоит делать всё домашнее задание за ребёнка. Помогайте или подталкивайте его на правильное решение.
1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно. 2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. 3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. 4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать. 5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. 6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. 7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. 8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть. «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении. 2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры. 3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом. 4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь. 5. Замеченные ошибки аккуратно исправь. «Как выполнять письменное задание по русскому языку»
1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки. 2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз). 3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых). 4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного. 5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры». «Как выполнять задание по чтению»
1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза. 2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа. 3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника. 4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить. Памятка ученику для приготовления устных заданий
1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах. 2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания. 3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение. 4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново. Памятка ученику для приготовления письменных заданий
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: - о чем рассказывал учитель; - какие ставили опыты; - какие рассматривали таблицы, картины, карты. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: - продумай план ответа; - расскажи заданное по плану; - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - сделай выводы; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 5. Выполни задания учебника. «Как нужно готовить задания по природоведению (окружающему миру)»
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворение. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть. «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»