Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5)формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 6)обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 7)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 8)обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО
«Актуальной задачей физического воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 3. Овладение подвижными играми с правилами; 4. Становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи и направления физического развития в соответствии с методикой физического развития Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно- двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связочном-суставного аппарата); Развитие гармоничного телосложения; Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
Образовательные задачи: *Формирование двигательных умений и навыков; *Развитие психофизических качеств ( быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); * Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений
Воспитательные задачи: *Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; *Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; *Приобретение грации, пластичности, выразительности движений; *Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи
Объем обязательной части программы (не менее 60%) Объем части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%)
Требования к развивающей предметно- пространственной среде НАСЫЩЕННОСТЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части реализации образовательной области «Физическое развитие» У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.