МАДОУ 113 « Капитошка » Воспитатель : Недорезова Валентина Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Гусева О. Н. Гусева О. Н. г. Ртищево 2014 год.
Advertisements

Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные Развивать исследовательские.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
сканирование0001
Некрасова С.А Санкт-Петербург 2014 Развитие представлений об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Транксрипт:

МАДОУ 113 « Капитошка » Воспитатель : Недорезова Валентина Игоревна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познакомить детей со свойствами неживой природы : песка и воды ; удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком ; способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности, познавательных процессов и мелкой моторики рук. Знакомить детей со свойствами песка ( сухой – влажный, сыпется – лепится ). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Развивать творческие способности, фантазии и самовыражения.

Тип проекта : краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники : воспитатель, дети второй младшей группы 16 и родители воспитанников. Ресурсное обеспечение : песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.

В силу своего возраста все дети любят игры с песком и водой, интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во - первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во - вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в - третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности. Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Ребята узнают о свойствах песка. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка. Дети научатся проводить простейшие опыты. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Выявление первоначальных знаний детей о песке ; Чтение и рассматривание художественной литературы ( стихи, потешки ); Проведение игр с песком ; Опытно - экспериментальная деятельность ; Проведение игровых занятий.

Как часто мы позволяем своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после прогулки всю одежду придётся стирать ? Играть не просто с песком, а с разным песком. Ведь песок бывает и сухим и мокрым, и от его состояния зависят и его свойства. Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания. А как часто вы уважаемые родители, разрешаете вашему ребёнку готовить вместе с вами, изучать различные крупы, пересыпать их из одной миски в другую, перебирать ? А ведь именно с помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В играх - упражнениях с песком и другими сыпучими материалами ( а так же с крупами, мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами ) активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный педагог Мария Монтессори ещё в начале XX века говорила о том, что в процессе труда ребёнок делает себя сознательным, с помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка : совместные действия малыша и взрослого ; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым ; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка. Уважаемые родители перед началом работы с песком, его необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки его насыпаем в объёмный ящик, в котором будет удобно играть ребенку. Игры с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно перенести игру и на улицу. Перед занятием необходимо надеть фартук, так вы приучите ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Затем проведём массаж рук ребенка, используя не только растирание рук, но и различные предметы, карандаш с гранями, массажный мячик и прочие приспособления. Другой вариант - предложить ребёнку перед игрой опустить на несколько минут ладошки в ванночку с тёплой водой, а затем растереть руки полотенцем. Это стимулирует чувствительность кожи, активизирует мышцы рук. В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок ( или другой сыпучий материал ). Покажите ребёнку, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Игры с пересыпанием песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности сухого песка или мокрого. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии ( сухой и мокрый ). Игры с песком имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи, познавательного и эмоционального развития, формирования пространственной ориентировки. Занимайтесь, играйте с детьми и получайте радость от общения с вашим ребёнком.

К концу проектной деятельности дети должны знать, что : Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный. Сформировать умения наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.