Использование опорных конспектов на уроках химии 1
Активизация познавательной деятельности (по Б.П.Есипову) - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это значит, прежде всего, активизировать его мышление. Кроме того, развивать познавательные способности учащихся - это значит формировать у них мотивы учения. 2
Опорный конспект O Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. O Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях. 3
4
Опорный конспект к уроку «Гидролиз солей» Г Ме(+)КО(-)+Н20 МеКО (С.О.,Сл.К) An - рН >7(Ср.Щ) МеКО+Н2О= МеНКО+МеОН МеКО (Сл.О.,С.К.) Кt + рН <7 (Ср.К) МеКО+Н2О= МеОНКО+НКО МеКО (С.О.,С.К.) МеКО(Сл.О.,Сл.К.) Kt + An - рН=7 (Ср.Н) МеКО+Н20= МеОН+НКО 5
6
7
Использование данной методики при изучении химии, несомненно, даёт определённые результаты : 1) значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала ; 2) сформировался навык самостоятельной работы во внеурочное время по готовым опорным конспектам, исследовательские и проектные умения, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету ; 3) использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления. 8
Диагностика качества знаний учащихся 8, 9 классов по итогам внешнего мониторинга за последние три года по предмету химия: Показатели % успеваемости 100 % качества 45,2553,859,2 9 Результаты ЕГЭ,ОГЭ по химии Средние баллы ОГЭ Средние баллы ЕГЭ
Заключение Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями, умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности. Таким методом на уроках химии, на мой взгляд, является опорные конспекты. Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным. 10
Спасибо за внимание! 11