Использование опорных конспектов на уроках химии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Advertisements

Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Старская средняя общеобразовательная школа. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Краснокутская Анна Валерьевна МОУ «Гимназия 1» Красногвардейское 2010.
Психология обучения
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Транксрипт:

Использование опорных конспектов на уроках химии 1

Активизация познавательной деятельности (по Б.П.Есипову) - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это значит, прежде всего, активизировать его мышление. Кроме того, развивать познавательные способности учащихся - это значит формировать у них мотивы учения. 2

Опорный конспект O Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. O Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях. 3

4

Опорный конспект к уроку «Гидролиз солей» Г Ме(+)КО(-)+Н20 МеКО (С.О.,Сл.К) An - рН >7(Ср.Щ) МеКО+Н2О= МеНКО+МеОН МеКО (Сл.О.,С.К.) Кt + рН <7 (Ср.К) МеКО+Н2О= МеОНКО+НКО МеКО (С.О.,С.К.) МеКО(Сл.О.,Сл.К.) Kt + An - рН=7 (Ср.Н) МеКО+Н20= МеОН+НКО 5

6

7

Использование данной методики при изучении химии, несомненно, даёт определённые результаты : 1) значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала ; 2) сформировался навык самостоятельной работы во внеурочное время по готовым опорным конспектам, исследовательские и проектные умения, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету ; 3) использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления. 8

Диагностика качества знаний учащихся 8, 9 классов по итогам внешнего мониторинга за последние три года по предмету химия: Показатели % успеваемости 100 % качества 45,2553,859,2 9 Результаты ЕГЭ,ОГЭ по химии Средние баллы ОГЭ Средние баллы ЕГЭ

Заключение Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями, умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности. Таким методом на уроках химии, на мой взгляд, является опорные конспекты. Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным. 10

Спасибо за внимание! 11