ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения системы задач – проблем, протекающего под общим руководством учителя.
НЕОБХОДИМЫЕ ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ЭТАП ПОСТАНОВКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩЕГО СИТУАЦИЮ. ЭТАП ПОИСКА НЕИЗВЕСТНОГО В ЭТОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ЛИБО ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ЗАДАНИЯ.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ, ЗАКРЕПЛЕНИИ, КОНТРОЛЕ. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ PbL Отбор самых актуальных, сущностных задач; Определение особенностей PbL в различных видах учебной работы; Построение оптимальной системы PbL, создание учебных и методических пособий, руководств; Личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка. Отбор самых актуальных, сущностных задач; Определение особенностей PbL в различных видах учебной работы; Построение оптимальной системы PbL, создание учебных и методических пособий, руководств; Личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО PbL Интерес учащихся к содержанию проблемы. Посильность для учеников с возникающими проблемами. Значимость информации, которую учащийся получит при решении проблемы, в учебно- профессиональном плане. Определенный стиль общения между преподавателем и обучаемыми, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мысленному процессу ученика.