Цель исследования заключается в следующем : Изучить состояние эффективности работы и объёма кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение состояния эффективности работы и объема кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от индивидуального хронотипа Гуща Алена МОУ Комарьевская.
Advertisements

Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Time 3 этап. Моделирование биоритмов.. Содержание: 1.Построение модели.Построение модели. 2.Модель биоритмов Столяровой ЯныМодель биоритмов 3.Анализ модели.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Правила здорового питания школьников ГБОУ СОШ 17 города Сызрани Самарской области.
Работа Дусеева Ильнара Илшатовича, ученика 7 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Компьютерное моделирование Тема урока.
Влияние биоритмов на физическую работоспособность Учащихся Исследовательская работа.
Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» тема: «Совершенствование условий труда персонала» Выполнил:Миронов Ю.
экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. В ходе родительского собрания.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
LOGO МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Выполнил учитель информатики Толстоноженко Ю.А. МБОУ Заветинская СОШ 1.
Создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека»
Транксрипт:

Цель исследования заключается в следующем : Изучить состояние эффективности работы и объёма кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от их индивидуального хронотопа в условиях Лестранхозовской средней общеобразовательной школы.

Задачи исследования: Определить индивидуальные признаки суточного хронотопа учащихся. Выявить объём кратковременной памяти и эффективности работы учащихся старших классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их индивидуального хронотопа. Дать оценку полученным результатам и сформировать рекомендации школьного режима.

Объект исследования: учащиеся 9-10 классов Предмет исследования: оценка объёма кратковременной памяти и работоспособности старшеклассников по их индивидуальному суточному хронотопу.

Актуальность В последние годы специалисты в области среднего образования разрабатывают новые учебные технологии, не задаваясь вопросами о влиянии нагрузок и перегрузок на организм школьников. К тому же не учитываются индивидуальные особенности организма, а исследование висцеральных признаков суточного хронотопа у школьников в различные периоды учебного года полностью не изучены. Поэтому составляя режим труда и отдыха, а также расписание уроков и начало учебного дня администрация учебных заведений не уделяет внимание этим вопросам, тем самым не обеспечивая для школьников оптимальных условий обучения, а значит и сохранения их здоровья.

Методы исследований 1) Для выявления висцеральных признаков суточного хронотопа человека был использован тест Г. Хольдебранта. 2) Упражнение по Ф. Лёзеру. Тренировка запоминания логически не связанного текста. 3) Построение диаграммы трёх биологических ритмов человека с помощью компьютерного моделирования

Результаты исследования Исследование 1: В ходе проведенного теста Г. Хольдебранта на выявление висцеральных признаков суточного хронотопа человека мы получили следующие результаты, которые представили в таблице 1 (для чистоты эксперимента сделали по три замера в течении нескольких дней подряд).

Первый урок в 9 классе Урок английского

Первый урок в 10 классе Урок физкультуры

Выявление висцеральных признаков суточного хронотопа учащихся 10 класса

фамилия ЧССЧДрезультат Астанина К.7023Сова Блейдер Д.7820Голубь Дерябин С.8618Голубь Губин К.8916Жаворонок Золотухина Н.6621Сова Орлова М.7918Сова Килин М.6117Голубь Пустозёрова К9016Жаворонок Скорых Л.9614Жаворонок Селиванова Н.8818Голубь Санникова Л.8416Жаворонок Толстых Н.8028Сова Шевелёва Н.8416Жаворонок Шевелёв Ф.7823Сова Штатская К.6226Сова Щекочихин К.7516Голубь Таблица 1

Выявление висцеральных признаков суточного хронотопа учащихся 9 класса

фамилия ЧССЧДРезультат Блейдер В.9621Голубь Кулакова Д.7119Сова Козлова С.7434Сова Шевелёва В.8024Сова Чащина И.6518Сова Чернова С.7025Сова Пешекова О.6030Сова Санников А.9234Сова Золотухин А.8620Голубь Качесов С.7420Сова Иванов Л.7220Сова Богунова Н.7322Сова Таблица 2

Количество обследуемых РезультатСуточный хронотоп 7Более 5,0«жаворонок» 16Менее 4,0«сова» 74,0 – 5,0«голубь» Расчёты показали, что среди учащихся 9-10 классов «жаворонки» составляют 23%, «совы» - 54%, «голуби» - 23%. Таблица 3

Исследование 2 Результат исследования Сформировали 3 группы: 7 «жаворонков», 7 «голубей» и 16 «сов». Исследование было проведено в течении недели с 4 по 9 октября 2010 года. Каждый день на первом и последнем уроке определяли объём кратковременной памяти по упражнению Ф. Лёзера. Чтобы получить результаты среднего количества слов за неделю, суммировали число правильно воспроизведённых слов каждого ученика в течение недели и делили их на число дней. Поставлена исследовательская задача: проанализировать насколько скажется время суток на такие психофизиологические характеристики как память и работоспособность в зависимости от индивидуальных висцеральных признаков хронотопа подростков. Исследование проводили в два этапа. I этап – первый урок (начало занятий в 8 ч 30 мин), II этап - последний, шестой урок (1 3 ч. 25 мин). В результате проделанных исследований мы получили следующее:

Результаты определения кратковременной памяти у «жаворонков» Таблица 4 Фамилия Ср едн ее количество слов за неделю Оц енк а рез уль тат ов Ср едн ее количество слов за неделю Оц енк а рез уль тат ов рез уль тат 1Губин К.9 удовл.5 плохо- 2Скорых Л.6 удовл.6 Без изм. 3Пустозёрова К 10 хор.5 плохо- 4Сагалаков С.8 удовл.5 плохо- 5Тайник Д.9 удовл.7 Без изм. 6Санникова Л.8 удовл.7 Без изм. 7Шевелёва Н.10 хор.5 плохо- Итого 6040 Средний балл 8,65,7

Результаты определения объёма кратковременной памяти у «жаворонков» Распорядок дня Средний балл правильных слов Хор. результат Удовл. результат Плохой результат 1 урок 8, урок 5,7034

Рисунок 1 - Результаты определения объёма кратковременной памяти у «жаворонков»

Результаты определения кратковременной памяти у «сов»

Первый урок Последний урок фамилия Среднее количество слов за неделю Оценка результатов Среднее количество слов за неделю Оценка результатов Результат 1Астанина К.5 плохо 7 удовл.+ 2Золотухина Н. 5 плохо 6 удовл.+ 3Орлово М.5 плохо 10 хорошо+ 4Толстых Н.4 плохо 6 удовл.+ 5Шевелёв Ф.5 плохо 7 удовл.+ 6Штатская К.4 плохо 10 хорошо+ 7Кулакова Д.3 плохо 9 удовл.+ 8Шевелёва В.9 удовл.12 хорошо+ 9Филимонова С. 7 удовл.9 Без изм. 10Чащина И.4 плохо 7 удовл.+ 11Чернова С.6 удовл.10 удовл.Без изм. 12Пешекова О.7 удовл.9 Без изм. 13Санников А.4 плохо 9 удовл.+ 14Качесов С6 удовл.12 хорошо+ 15Иванов Л.4 плохо 7 удовл.+ 16Богунова Н.5 плохо 10 удовл.+ И того Средний балл 5,28,7 Таблица 5

Результаты определения объёма кратковременной памяти у «сов» Распорядок дня Средний балл правильных слов Хор. результат Удовл. результат Плохой результат 1 урок 5, урок 8,74120

Рисунок 2 - Результаты определения объёма кратковременной памяти у "сов"

Результаты определения кратковременной памяти у «голубей»

Первый урок Последний урок фамилия Сред нее количество слов за неделю Оцен ка результатов Сред нее количество слов за неделю Оцен ка результатов результат 1Блейдер Д.6 удовл.9 Без изм. 2Дерябин С.5 плохо 13 хорошо+ 3Килин М.4 плохо 8 удовл.+ 4Селиванова Н. 12 хорошо 5 плохо- 5Щекочихин К. 6 плохо 8 удовл.+ 6Блейдер В.7 удовл.5 плохо- 7Золотухин А.12 хорошо 8 удовл.- итого 5256 Средний балл 7,48 Таблица 6

Результаты определения объёма кратковременной памяти у «голубей» Распорядок дня Средний балл правильных слов Хор. результат Удовл. результат Плохой результат 1 урок 7, урок 8142

Рисунок 3 - Результаты определения кратковременной памяти у "голубей"

Первый урок в 10 классе Урок физики

Первый урок в 10 классе Урок физики

Первый урок в 9 классе Урок английского

Первый урок в 9 классе Урок английского

Первый урок в 9 классе Урок английского

Первый урок в 10 классе Урок математики

Шестой урок в 9 классе

Урок физкультуры

Первый урок в 10 классе Урок физкультуры

Первый урок в 10 классе Урок физкультуры

Первый урок в 10 классе Урок физкультуры

Первый урок в 10 классе Урок физкультуры

Первый урок в 9 классе Урок ОБЖ

Первый урок в 9 классе Урок ОБЖ

Заключение Таким образом, проведенные тесты показали высокую работоспособность в начале учебного дня и небольшое её снижение в конце последнего урока в группе «жаворонков». В группе «сов» мы наблюдаем совершенно противоположную картину – снижение работоспособности на первом уроке и её увеличение в конце учебного дня, а в группе «голубей» значение изменения показателей работоспособности приблизилось к значению «жаворонков». Значит, утренние часы положительно влияют на ЭР «жаворонков» и отрицательно сказывается на ЭР «сов», ЭР «голубей» изменяется не значительно.

Первый урок в 9 классе Урок ОБЖ

Шестой урок в 9 классе Урок физкультуры

Исследование 3 Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъёмы и спады нашего состояния. Считается, что «взлётам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график проходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. За точку отсчёта всех трёх биоритмов берётся день рождения человека.

Выводы Используя тест Г. Хольдебранта выявили висцеральные признаки суточного хронотопа человека. Определили объём кратковременной памяти и эффективность работы учащихся старших классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их суточного хронотопа. Дали оценку полученных результатов. С помощью компьютерного моделирования спрогнозировали наиболее благоприятные, неблагоприятные дни для различных видов деятельности.

Рекомендации Рекомендации учащимся: Рекомендуем строить график своих биоритмов с помощью компьютерного моделирования, он поможет рационально распределять свои физические, эмоциональные и интеллектуальные биоритмы. Если снижение способности к запоминанию связано с усталостью, перенапряжением и стрессом, можно воспользоваться комплексом витаминов, помогающими снабжать мозг всем необходимым для нормальной работы.

А значит было бы целесообразно в плане лучшего усвоения материала и сохранения здоровья формировать учебные классы по индивидуальному суточному хронотопу. При составлении расписания учебной нагрузки необходимо также учитывая эту особенность. Для «жаворонков», которые проявляют наибольшую активность на первых уроках можно рекомендовать предметы математической – естественного цикла, а во второй половине учебного дня физическую культуру и предметы гуманитарного цикла. Для «сов» расписание может быть составлено наоборот. Для «голубей» необходимо учитывать их индивидуальные особенности, т. к. исследование показало, что у 50% этой группы к концу рабочего дня наблюдалось улучшение объёма кратковременной памяти. Опыт такой работы уже наблюдался в Норильске в 90-х годах после опубликования трудов Хаснулина В.И., но с периодом политических преобразований и экономической политики России от него отказались, хотя положительные результаты такого построения учебного расписания без сомнения был.

Рекомендуем «совам» в утренние часы, после пробуждения, обязательно заниматься физической зарядкой. На переменах выходить на свежий воздух и больше двигаться (особенно в первой половине рабочего дня), так как смена деятельности повышает работоспособность, дополнительное поступление кислорода в организм способствует повышению обмена веществ, улучшается кровоснабжение головного мозга. Рекомендации «жаворонкам» аналогичные, но больше движений в конце рабочего дня. Рекомендации «голубям» зависят от их индивидуальных признаков.

Рекомендации администрации и учителям Администрации: было бы целесообразно в плане лучшего усвоения материала и сохранения здоровья формировать учебные классы по индивидуальному суточному хронотопу, в результате повысится процент качества образования и выпускники покажут более высокий результат при сдачи государственных экзаменов. Учителям рекомендуем в старших классах проводить на уроках физкультурные паузы.