Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейская карта Американского континента 17 век. Мир совсем неизвестный.
Advertisements

Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Европейская карта Американского континента 17 век.
Европейская карта Американского континента 17 век. Тема урока:
Европейская карта Американского континента 17 век. Тема урока:
Идентификатор Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;
Презентация по истории средних веков 6 класс. майя ацтеки инки.
Тема урока: « Государства и народы доколумбовской Америки» История Средних веков 6 класс.
До конца XV века европейцы знали только три материка: Европу, Азию и Африку. О существовании огромного материка Америки они и не подозревали. Америка.
Отгадай маршрут.,,,,,,,,,, Е У И. Доколумбова Америка. Д/З: § 33, читать, вопрос 4, письменно, доделать таблицу.
Доколумбова Америка ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА Автор презентации урока: Учитель истории Потехина И.В.
Страны Азии, Америки и Африки в Средние века АфрикаАмерика Азия.
Доколумбова Америка Народы, занятия, нравы. План урока : 1. Население и занятия 1. Население и занятия 2. Майя 2. Майя 3. Ацтеки 3. Ацтеки 4. Инки 4.
Конкистадоры – 1550 гг.. Ацтеки. К 1500 г. под влиянием ацтеков оказалась огромная территория Мексики. Примерно в 1500 г., когда империей правил.
Художественная культура Мезоамерики 10 класс. Доколумбовая Америка (до 1492 г.)
Изображения к докладу подготовила ученица 7 Б класса Сухарева Надя.
Учитель географии высшей категории СОШ 9, председатель РМО учителей географии г.Елизова, Камчатского края.
Средневековые цивилизации (V-X вв.) Мир эпохи Средневековья Домашнее задание: Параграф 14 Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Художественная культура Мезоамерики.
Транксрипт:

Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки

Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький

ПЛАН УРОКА. 1. Занятия жителей Америки. 2. Цивилизация майя. 3. Цивилизация Ацтеков. 4. Государство инков.

Задание на урок Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)

Первые американцы u Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. u Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. u Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.

Первые американцы u Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. u Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. u Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.

1. Занятия жителей Америки. Америка была заселена ок. 40 тыс.лет назад выходцами из Азии.Большая часть жителей занималась охотой и рыболовством, но на юге было развито земледелие.Из домашних животных на были-собаки и ламы.Индейцы не знали желе- за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Майя за работой. Современный рисунок.

Приспособление к своеобразным местным условиям

Лама – Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Обществен ные отношения Достижени я культуры Майя Ацтеки Инки

2. Цивилизация майя. Майя жили в Центральной Америке.Они очищали земли от джунглей. В Крупных городах власть принадлежала «великому человеку».Знать жила в дворцах, а беднота в хижинах. Майя писали иероглифами на бумаге, или каменных столбах. Для нужд земледелия был создан календарь. Майя использовали двадцать- теричную систему счета, первыми придумали «0». Города Майя создавались из огромных каменных глыб.В центре города возводились пирамиды- храмы наподобие египетских. Улицы перпендикулярные друг другу были вы мо- цены каменными плитами. Храм Лиственного креста в Паленке.Мексика.683 г.

индейцы майя индейцы майя u Каждая семья получала расчищенный от леса участок. u Главная культура – кукуруза. u Обычай: помогать друг другу.

жрецы знать «Великий человек» «низкие люди» крестьяне ремесленники Рабы (военнопленные, преступники, должники) Государство и классы у майя

Жрецы – хранители знаний. Письменность – иероглифы Создан календарь Астрономические обсерватории Культура майя Математические знания

Развлечения майя Игра в мяч

Жертвоприношение Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку

u Падение города Майяпан в 1441 году. u Племя майя прекратило существование….. u Храмы майя сохранились и сегодня.

Храм Чичен-Ица

Наша территория Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря. 3. Цивилизация Ацтеков.

Теночтитлан – столица ацтеков План Теночтитлана

3. Цивилизация Ацтеков. В 13 в. в Мексике возникла цивилизация Ацтеков. Г.Теночтитлан возник на огромном озере.Земли не хватало,поэтому ацтеки укладывали почву на плотах. Они подчинили соседние племена,превратив их в рабов. Во главе государства стоял наследственный правитель. Численность армии достигала 150 тыс.Простолю- дины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелирными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Ацтеки-воины у стен Мехико.

Обустройство берегов озера Тескоко.

император рядовые общинники знать Государство и классы у ацтеков воины

В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии.В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии. u В обычных школах обучали: -земледелию; -ремеслу; -военному делу.

В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению. …жизнь племени ацтеков закончилась печально…

3. Цивилизация Ацтеков. Численность армии достигала 150 тыс.Простолю- дины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелирными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Счет у ацтеков.

4. Государство инков. В Андах, на западе Ю. Аме - рики находилось государство инков,возглавляемое Великим Инкой. Он был сыном Солнца,с на- родом разговаривал через вельмож,и не одевал дважды одну и ту же одежду. Власть Инка передавал сыновьям по выбору.Поко- ренными народами пра- вила местная знать.Все государство было воени- зированно. Торжественный наряд Великого Инки.

Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско.

4. Государство инков. Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малей-ее нарушение дисциплины каралось смертью. Вся земля была поделена на 3 части-Инки,жрецов и общинные.В общине муж- чинам доставался надел, а женщинам-полнадела. Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи со- держала община. Орел,сидящий на кактусе. Священный символ инков.

Совершенно бесправны Государство и классы у инков. общинники -издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира -правители провинций -верховный жрец -главный контролер высшие должности -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора чиновники – знать покоренных народов «сыны Солнца» – кровные родственники Инки Верховный Инка – неограниченный правитель

Земледельцы инки

4. Государство инков. Все жители были обязаны вступать в брак. Никому нельзя было иметь имущества больше пред- писанного.Контроллеры следили чтобы население не страдало от голода. Через страну проходили 2 главные дороги,было на- лажено почтовое сообщение. Дети « сынов Солнца» учились в школах. Календарь инков.

Культура инков Культура инков Кипу – узелковое письмо

Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но … u нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско…. u …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Общественн ые отношения Достижени я культуры Майяполуост ров Юкатан земледелие, Обработка камня Правитель, знать, жрецы, «низкие люди» (крестьяне, ремесленники, рабы)

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Обществен ные отношения Достижени я культуры Ацтеки Мексика Земледели е, ремесло, военное дело Император, знать, рядовые общинники, воины

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Обществен ные отношения Достижени я культуры Инки Запад Южной Америки (страна Перу, город Куско) военное дело, земледелие, ремесло правитель, «сыны Солнца», чиновники, общинники

Ответьте «Да» или «Нет» Вариант 1 Европейцы называли коренное население Америки «индейцами», потому что считали, что они попали в Индию. Народ майя населял территорию современной Мексики. Столица империи ацтеков располагалась на озере. Государство инков располагалось в горах Андах. Любимым развлечением инков была игра в мяч. Вариант 2 Европейцы впервые попали в Америку в 15 веке. У народа майя появился особый вид письменности – узелковое письмо. У ацтеков не появилось единого государства. Столицей царства инков был город Мачу-Пикчу. Дороги связывали столицу государства со всеми частями империи инков.

Вариант 1Вариант 2 1. Да 2. Нет 3. Да 3. Нет 4. Да 4. Нет 5. Нет 5. Да

Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)

Выводы: u Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. u У них складывались классовые общества и возникали государства. u Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.

Домашнее задание § 33, пересказ