Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки
Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький
ПЛАН УРОКА. 1. Занятия жителей Америки. 2. Цивилизация майя. 3. Цивилизация Ацтеков. 4. Государство инков.
Задание на урок Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
Первые американцы u Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. u Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. u Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.
Первые американцы u Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. u Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. u Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.
1. Занятия жителей Америки. Америка была заселена ок. 40 тыс.лет назад выходцами из Азии.Большая часть жителей занималась охотой и рыболовством, но на юге было развито земледелие.Из домашних животных на были-собаки и ламы.Индейцы не знали желе- за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Майя за работой. Современный рисунок.
Приспособление к своеобразным местным условиям
Лама – Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Обществен ные отношения Достижени я культуры Майя Ацтеки Инки
2. Цивилизация майя. Майя жили в Центральной Америке.Они очищали земли от джунглей. В Крупных городах власть принадлежала «великому человеку».Знать жила в дворцах, а беднота в хижинах. Майя писали иероглифами на бумаге, или каменных столбах. Для нужд земледелия был создан календарь. Майя использовали двадцать- теричную систему счета, первыми придумали «0». Города Майя создавались из огромных каменных глыб.В центре города возводились пирамиды- храмы наподобие египетских. Улицы перпендикулярные друг другу были вы мо- цены каменными плитами. Храм Лиственного креста в Паленке.Мексика.683 г.
индейцы майя индейцы майя u Каждая семья получала расчищенный от леса участок. u Главная культура – кукуруза. u Обычай: помогать друг другу.
жрецы знать «Великий человек» «низкие люди» крестьяне ремесленники Рабы (военнопленные, преступники, должники) Государство и классы у майя
Жрецы – хранители знаний. Письменность – иероглифы Создан календарь Астрономические обсерватории Культура майя Математические знания
Развлечения майя Игра в мяч
Жертвоприношение Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку
u Падение города Майяпан в 1441 году. u Племя майя прекратило существование….. u Храмы майя сохранились и сегодня.
Храм Чичен-Ица
Наша территория Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря. 3. Цивилизация Ацтеков.
Теночтитлан – столица ацтеков План Теночтитлана
3. Цивилизация Ацтеков. В 13 в. в Мексике возникла цивилизация Ацтеков. Г.Теночтитлан возник на огромном озере.Земли не хватало,поэтому ацтеки укладывали почву на плотах. Они подчинили соседние племена,превратив их в рабов. Во главе государства стоял наследственный правитель. Численность армии достигала 150 тыс.Простолю- дины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелирными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Ацтеки-воины у стен Мехико.
Обустройство берегов озера Тескоко.
император рядовые общинники знать Государство и классы у ацтеков воины
В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии.В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии. u В обычных школах обучали: -земледелию; -ремеслу; -военному делу.
В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению. …жизнь племени ацтеков закончилась печально…
3. Цивилизация Ацтеков. Численность армии достигала 150 тыс.Простолю- дины за подвиги могли стать знатью. Ацтеки славились ювелирными ремеслами. В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Счет у ацтеков.
4. Государство инков. В Андах, на западе Ю. Аме - рики находилось государство инков,возглавляемое Великим Инкой. Он был сыном Солнца,с на- родом разговаривал через вельмож,и не одевал дважды одну и ту же одежду. Власть Инка передавал сыновьям по выбору.Поко- ренными народами пра- вила местная знать.Все государство было воени- зированно. Торжественный наряд Великого Инки.
Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско.
4. Государство инков. Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малей-ее нарушение дисциплины каралось смертью. Вся земля была поделена на 3 части-Инки,жрецов и общинные.В общине муж- чинам доставался надел, а женщинам-полнадела. Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи со- держала община. Орел,сидящий на кактусе. Священный символ инков.
Совершенно бесправны Государство и классы у инков. общинники -издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира -правители провинций -верховный жрец -главный контролер высшие должности -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора чиновники – знать покоренных народов «сыны Солнца» – кровные родственники Инки Верховный Инка – неограниченный правитель
Земледельцы инки
4. Государство инков. Все жители были обязаны вступать в брак. Никому нельзя было иметь имущества больше пред- писанного.Контроллеры следили чтобы население не страдало от голода. Через страну проходили 2 главные дороги,было на- лажено почтовое сообщение. Дети « сынов Солнца» учились в школах. Календарь инков.
Культура инков Культура инков Кипу – узелковое письмо
Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но … u нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско…. u …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Общественн ые отношения Достижени я культуры Майяполуост ров Юкатан земледелие, Обработка камня Правитель, знать, жрецы, «низкие люди» (крестьяне, ремесленники, рабы)
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Обществен ные отношения Достижени я культуры Ацтеки Мексика Земледели е, ремесло, военное дело Император, знать, рядовые общинники, воины
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки Народ ТерриторияЗанятия Обществен ные отношения Достижени я культуры Инки Запад Южной Америки (страна Перу, город Куско) военное дело, земледелие, ремесло правитель, «сыны Солнца», чиновники, общинники
Ответьте «Да» или «Нет» Вариант 1 Европейцы называли коренное население Америки «индейцами», потому что считали, что они попали в Индию. Народ майя населял территорию современной Мексики. Столица империи ацтеков располагалась на озере. Государство инков располагалось в горах Андах. Любимым развлечением инков была игра в мяч. Вариант 2 Европейцы впервые попали в Америку в 15 веке. У народа майя появился особый вид письменности – узелковое письмо. У ацтеков не появилось единого государства. Столицей царства инков был город Мачу-Пикчу. Дороги связывали столицу государства со всеми частями империи инков.
Вариант 1Вариант 2 1. Да 2. Нет 3. Да 3. Нет 4. Да 4. Нет 5. Нет 5. Да
Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
Выводы: u Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. u У них складывались классовые общества и возникали государства. u Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
Домашнее задание § 33, пересказ