Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Программа Школа 2100
Цель программы - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.
Основной особенностью программы является проблемно- диалогическое обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
Основополагающими принципами являются: Гуманистический Принцип историзма Коммуникативный Принцип творческой активности.
Цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка Задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и «слабых».
Основная цель обучения – формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Достижение цели оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования. Ученик научается определять возможности и ограничения своих действий и искать ресурсы их осуществления.
Основные принципы дедукция на основе содержательных обобщений ; содержательный анализ ; содержательное абстрагирование ; теоретическое содержательное обобщение ; восхождение от абстрактного к конкретному ; содержательная рефлексия. Основные методические подходы Отрицание концентрического построения учебных программ. Непризнание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе. Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер.
Согласно программе формирование учебной деятельности школьника предполагает: умение учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
20
21 - создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся ; - ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития ; - предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.
22 мини - блок дифференцированных заданий ; проверочные задания ; тренинговые листы.
Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности. Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.
Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.