НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования Реальная необходимость в педагогическом сопровождении и поддержке детей с ОВЗ, оказавшихся в силу различных причин в общеобразовательной школе Ключевой момент модернизации системы образования – создание условий для развития и самореализаци и любого ребёнка многие проблемы, связанные с образованием, адаптацией детей с ОВЗ в новых условиях, развитием личностных характеристик, межличностных отношений, не нашли своего решения
Работа с терминами: сопровождение поддержка помощь Модели сопровождения (Запад – Россия) Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
статистические отчёты, медицинские карты, годовые отчёты медицинской службы, тестирование по мультимодальному интегративному опроснику, беседы с медицинским персоналом школ и медучреждений анкетирование педагогов и родителей Глава 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ изучение школьников ( N и ОВЗ): графический рисуночный тест «Дом – дерево – человек», социометрическая проба «День рождения» проективная рисуночная методика «Мой любимый класс» ИНСТУМЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
формирование навыков конструктивного взаимодействия учащихся между собой; формирование готовности к построению позитивных отношений с детьми с ОВЗ; формирование позитивной установки по отношению к детям с ОВЗ через осознание их трудностей и понимание взаимозависимости людей; формирование устойчивых мотивов и конкретных навыков конструктивного взаимодействия Глава 3 ПУТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Глава 3 ПУТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ информирование перевод знаний на поведенческий уровень отражена в выделении разделов Программы и схеме каждого занятия
примерное тематическое планирование занятий по программе «Мир школьника и его друзья»; педагогически инструментированные жизненные ситуации; методические рекомендации по организации работы по программе Глава 3 ПУТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ возможность реализации программы в рамках внеурочной деятельности
теоретические основы сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе; инструментарий для проведения диагностики образовательных потребностей всех участников интегрированного образовательного процесса, организации внутришкольного мониторинга; программа и методическое сопровождение курса внеурочной деятельности по формированию толерантного поведения младших школьников. оптимизация работы по интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения; улучшение взаимоотношений между детьми с ОВЗ и их нормально развивающимися сверстниками