НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Психологическое сопровождение АМОУ «Гуманитарный лицей» г.Ижевска.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Транксрипт:

НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования Реальная необходимость в педагогическом сопровождении и поддержке детей с ОВЗ, оказавшихся в силу различных причин в общеобразовательной школе Ключевой момент модернизации системы образования – создание условий для развития и самореализаци и любого ребёнка многие проблемы, связанные с образованием, адаптацией детей с ОВЗ в новых условиях, развитием личностных характеристик, межличностных отношений, не нашли своего решения

Работа с терминами: сопровождение поддержка помощь Модели сопровождения (Запад – Россия) Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

статистические отчёты, медицинские карты, годовые отчёты медицинской службы, тестирование по мультимодальному интегративному опроснику, беседы с медицинским персоналом школ и медучреждений анкетирование педагогов и родителей Глава 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ изучение школьников ( N и ОВЗ): графический рисуночный тест «Дом – дерево – человек», социометрическая проба «День рождения» проективная рисуночная методика «Мой любимый класс» ИНСТУМЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

формирование навыков конструктивного взаимодействия учащихся между собой; формирование готовности к построению позитивных отношений с детьми с ОВЗ; формирование позитивной установки по отношению к детям с ОВЗ через осознание их трудностей и понимание взаимозависимости людей; формирование устойчивых мотивов и конкретных навыков конструктивного взаимодействия Глава 3 ПУТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Глава 3 ПУТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ информирование перевод знаний на поведенческий уровень отражена в выделении разделов Программы и схеме каждого занятия

примерное тематическое планирование занятий по программе «Мир школьника и его друзья»; педагогически инструментированные жизненные ситуации; методические рекомендации по организации работы по программе Глава 3 ПУТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ возможность реализации программы в рамках внеурочной деятельности

теоретические основы сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе; инструментарий для проведения диагностики образовательных потребностей всех участников интегрированного образовательного процесса, организации внутришкольного мониторинга; программа и методическое сопровождение курса внеурочной деятельности по формированию толерантного поведения младших школьников. оптимизация работы по интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения; улучшение взаимоотношений между детьми с ОВЗ и их нормально развивающимися сверстниками