Геомаркетинговая информационная система (ГМС) Управления маркетинга строительной компании на базе геоинформационных технологий
Информационно-аналитические цели внедрения ГМС для Управления маркетинга строительной компании Выбор наилучшего участка для строительства Анализ окружения участка (инженерная и транспортная инфраструктура, объекты социального назначения, санитарно-защитные зоны, социально- демографические характеристики населения, развитие территорий и т.д.) Анализ конкурентной ситуации (объекты, местоположение, стадия, цены и т.д.) Анализ коммерческих помещений (в т.ч. – встроенных)
Пример работы маркетинговой информационной системы
Слои: Назначение объектов
Слои: Ответственные менеджеры
Слои: Тип здания
Слои: тип облицовки
Слои: этап строительства
Информация по объекту
Информация по ЗУ
Кадастровая стоимость ближайших кварталов
Совпадение видов работ в одном месте
База объектов
Полная информация по объектам
Геоинформационный запрос: найти ЗУ в радиусе 3 км от объекта
Геоинформационный запрос: найти все объекты у метро
Геоинформационный запрос: найти все объекты в интересном квадрате
Запрос к базе геоданных: найти объекты в ведомстве Управления маркетинга (94)
Запрос к базе геоданных: найти объекты в ведомстве Управления маркетинга в Петроградском районе (7 объектов)
Эффективность ГМС: Процесс создание запроса «Таблица-карта» – 1 секунда Получение выборки (экспресс-оценки населения, конкурентов) в зоне или в районе за 3 секунды Процесс геокодирования 70% за 7 секунд (1000 записей) Общее время «ручной» привязки 300 записей – 1 человеко-день Построение зон транспортных доступностей – 1-2 часа Пространственное моделирование с применением математических методов анализа Создание качественной карты при помощи современной ГИС = 2-3 часа
Преимущества внедрения: Качественные данные и геоданные Быстрые запросы и быстрые ответы Качественный отчет для руководителя Хороший инструмент для подготовки Концепции строительства жилого комплекса Всесторонний анализ объекта Экспресс-анализ без выезда «в поле» Снижение времени на первичный анализ, решение оперативных задач в офисе, увеличение производительности труда при повышении качества аналитики
Внедрение маркетинговой информационной системы. Этапы 1. Проведение маркетингового исследования, создание маркетингового отчета по одному из проектов 2. Внедрение пилотной версии Системы на CD (по результатам исследования) 3. Создание распределенной корпоративной ГИС с АРМ для различных задач (от создания карт и анализа до просмотра и принятия управленческого решения) 4. Сбор и геокодирование новых аналитических данных, привязанных карте Санкт-Петербурга (коттеджные поселки, садоводства, генеральный план, градостроительная информация, санитарно- защитные зоны и др.) 5. Внедрение в систему данных и геоданных по другим картам (Россия, города-полумиллионники, города-миллионники, Москва, Подмосковье, Украина) 6. Изготовление управлением маркетинга маркетинговых исследований для руководства своими силами с использованием ГМС 7. Создание геоиформационного Web-сервиса на сайте строительной компании для удобства пользователей и увеличения клиентов (позиционирование проектов на карте и инфраструктуры окружения)
Информационно-консалтинговая группа Центр пространственных исследований