Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение почв поселка Громово Авторы: Андрианов Дмитрий Журавлев Максим Кузнецов Николай Руководитель: Цветкова Ольга Георгиевна Областной летний полевой.
Advertisements

Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Подготовила команда «Безумные информатики» МОУ СОШ 289 г.Заозёрска Мурманской области.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной зоны реки Рыча Сравнительная характеристика почв пришкольного участка и прибрежной.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Почва. Сделано Воробьёвой Анастасией ученицей 4 класса « А » школы 868.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Образование почв и их разнообразие
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского вала» Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского.
8 класс. География. ПОЧВА
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Выполнил: Выполнил: Тымченко Руслан Тымченко Руслан Ученик 10 класса Руководитель: Ученик 10 класса Руководитель: Учитель географии Макаров Николай Юрьевич.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Транксрипт:

Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора в окрестностях острова Тагарский.

Задачи: 1. Провести анализ литературы для определения основных понятий. 2. Выявить и апробировать методы для определения морфологических особенностей 3. Провести описание морфологических особенностей почв в разных условиях увлажнения.

Объект: почва в разных условиях увлажнения. Предмет: морфологические особенности почв в разных условиях увлажнения.

Морфологические признаки – внешние признаки почвы, по которым ее можно отличить от горной породы или одну почву от другой, а так же приблизительно судить о направлении и степени выраженности почвообразовательного процесса. Почва – особое естественно историческое тело, главное средство производства в сельском хозяйстве, предмет и объект труда. (Уварова,2004)

Методика заложения почвенного разреза Выбор места для почвенного разреза. Копание почвенного разреза. Определение морфологических признаков.

Географическое местоположение Окрестности острова Тагарский, левобережье протоки Минусинска.

ГоризонтА0А1ВС Глубина и мощность От 0 до 3От 3 до 30 С 30 до 8 0 От 8 0 и глубже Окраскакаштановые Темно- коричневая Коричневая с красноватым оттенком Слегка розоватый с присутствием белого Влажность Свежая, слегка увлажненная Влажная Сухая Механический состав Супесь Глина Песок Сложение Рыхлая почва Плотноватое Рассыпчатое Включения и новообразования Корни растений Песок из материнской породы Камни

ГоризонтА0А1ВС Глубина и мощность горизонта От 0 до 2От 2 до 12От 12 до 23От 23 и глубже Окраскакаштановая Светло- коричневая Темно- коричневая каштановая Влажностьсвежаясухаясвежаявлажная Механический состав Легкий суглинок супесь Средний суглинок Сложение Рыхлая почва рыхлое Плотное Включения и новообразования Корни растений и камни из материнской породы Корни растений и частицы из материнской породы

Из таблицы 1 и 2 видно, что гумусовый слой участка номер 1, который располагается на верхней террасе, несколько больше 2 участка первой надпойменной террасы. Объясняется это тем, что участок номер 1 расположен гораздо выше и происходит вымывание гумусового слоя. Если посмотреть на окраску горизонтов А1,двух участков то можно увидеть,что они немного отличаются. Это объясняется тем,что влажность почвы разная (зависит от породы почвы ). Сложение отличается плотностью, более плотный участок 1. Механический состав одинаковый.

Горизонты В отличаются влажностью, механическим составом, глубиной и мощностью, так как место расположения различно и действие экологических факторов будет разным. Горизонты С отличаются влажностью, механическим составом, сложением это объясняется разным местом расположения.

выводы: 1. Провестли анализ литературы для определения основных понятий. 2. Выявили и апробировать методы для определения морфологических особенностей 3. Провели описание морфологических особенностей почв в разных условиях увлажнения. 4. Провели сравнительный анализ морфологических особенностей в зависимости от условий увлажнения.

Спасибо за внимание!!!