Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Основная цель здоровьесберегающих технологий в начальной школе-сохранение и укрепление здоровья детей,только здоровый ученик- успешный ученик.
3 основные группы здоровьесберегающих технологий: 1)технологии,которые обеспечивают соблюдение гигиенических требований; 2)технологии оптимальной организации учебного процесса; 3)разнообразные психолого-педагогические технологии,используемые на уроках и во внеурочной деятельности учителями.
1 группа технологий СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ Сан ПиН: -цветовая гамма; -воздушно-тепловой и питьевой режимы; -освещение; -оснащение ноутбуками и мультимедийными проекторами
2 группа технологий Используют различные виды деятельности: опрос учащихся, письмо,чтение,слушание,рассказ,рассматривание наглядных пособий,списывание,ответы на вопросы,решение примеров,задач и другие.
Очень важен для сохранения здоровья учеников климат на уроке и стиль общения. Поддержка,похвала,доброжелательный настрой, атмосфера сотрудничества. Включение в урок небольшой шутки,поговорки,интересной истории,веселой картинки или музыкальной минутки.
3 группа технологий Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения.
Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях.
Спасибо за внимание!