«Проектная деятельность дошкольников». Подготовила воспитатель группы 5 Швецова Наталья Степановна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2109» дошкольное отделение «Подсолнух» Консультация для педагогов ДОУ
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка Задачи: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков
В младшем дошкольном возрасте: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте: Формирование предпосылок поисковой деятельности; Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формирование умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности.
Классификация проектов По количеству участников: индивидуальные; парные; групповые; коллективные; массовые. По предметно- содержательной области: монопроекты; межпредметные проекты По характеру доминирующей деятельности: творческо-игровые; исследовательской- творческие; информационно- практические; творческие продуктивные По продолжительности: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие знакомство с народной игрушкой. Формирование основ безопасности Патриотическое воспитание Трудовое воспитание знакомство с историей родного города и Россией; знакомство с государственной символикой Российской Федерации; знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа; знакомство с былинными героями; знакомство с костюмами;
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно- исследовательскойй деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Цифры, геометрические фигуры Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность Игрушки, посуда, одежда, мебель, транспортные средства Животный мир, растительный мир, наблюдения Культурные явления (театр, цирк, библиотека, музей), профессии, городская/поселковая инфраструктура, история своей страны, учебные заведения, сфера человеческой деятельности (наука, искусство, производство)
Речевое развитие Культура речи Художественное слово (писатели, поэты) Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство Живопись Скульптура Архитектура Деятели искусства (художники, композиторы) Музыкальные инструменты Классическая музыка Искусство танца Конструктивно-модельная деятельность
Физическое развитие Значимое событие, связанное с миром спорта Интеллектуальные игры (шашки, шахматы) Культура здоровья (оздоровительная работа) Значимые для ребенка виды спорта Предметы спортивного оборудования
Формы продуктов проектной деятельности Презентация Сказка(театрализованная деятельность) Мультфильм Макет Коллекция Газета, журнал, книга Выставка Видеоклип Видеофильм Лэпбук Учебное, методическое пособие
Алгоритм оформления проекта 1. Титульный лист Название Тип проекта (продолжительность) Направление(образовательная область) Участники (возрастная группа детей) Авторы проекта (ФИО полностью) 2. Цели проекта. 3. Задачи проекта - для детей; - для родителей; - для воспитателей. 4. Актуальность проекта 5. Предполагаемый результат. 6. Итоговый продукт проекта. 7. Этапы работы над проектом - подготовительный; - практический; - итоговый. 8. Информационные источники, литература. 9. Приложение (письменное согласие родителей (законных представителей) на размещение фото- и видеоматериалов), материалы, которые использовались в рамках работы над проектом: конспекты совместной деятельности с детьми, анкеты для родителей, консультации и т.д.)
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я пойму». Конфуций