Тест по теме «Моделирование и формализация» 10 вопросов с выбором правильного ответа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертные системы распознавания химических веществ.
Advertisements

1 Экспертные системы распознавания химических веществ.
1 Экспертные системы распознавания химических веществ.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ" -презентация. Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей №47" г. Саратов
Аммиак. Соли аммония.. Домашнее задание: § 23 4, 5; подготовится к практической работе стр
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 15 Всего заданий Введите фамилию и имя Соли Составила Нешетаева Галина Васильевна, учитель химии МОУСО школы.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ СОЛИ АМОНИЯ. КАТИОН АМОНИЯ Катион аммония NH 4 играет роль катиона метала и образует с кислотными остатками соли: NH 4 NO 3 – нитрат.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
Соли аммония Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Ватитова А.А.
МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила:
Лебедкова Ирина Викторовна учитель химии МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа 2009.
Транксрипт:

Тест по теме «Моделирование и формализация» 10 вопросов с выбором правильного ответа

Экспертные системы распознавания химических веществ

Экспертная система - интеллектуальная программа, способная делать логические выводы на основе знаний из конкретной предметной области

Состав профессиональной экспертной системы: база знаний; механизм логического вывода; пользовательский интерфейс; модуль приобретения знаний; модуль советов и объяснений.

Практическая работа по химии «Распознавание химических удобрений»

Цель работы: распознать шесть химических веществ (удобрений) используя реактивы и сведения, представленные в таблице.

Стратегия поиска может быть представлена в виде дерева поиска на основе структуры «если…то…иначе», причем может быть множество различных деревьев с различным количеством шагов. Оптимальная стратегия будет реализована, если каждый шаг будет максимально уменьшать неопределенность.

Первый шаг Реакция раствора удобрения с серной кислотой (H 2 SO 4 ): 1. Выделяется бурый газ (аммиачная или натриевая селитра) 2. Нет реакции (сульфат аммония, суперфосфат, сильвинит, калийная соль)

Второй шаг (1) Реакция раствора с раствором щелочи: 1. Выделяется аммиак (аммиачная селитра) 2. Не выделяется аммиак (натриевая селитра)

Второй шаг (2) Реакция раствора с хлоридом бария (BaCl): 1. Выпадает белый осадок (сульфат аммония или суперфосфат) 2. Нет реакции (сильвинит или калийная соль)

Третий шаг (1) Реакция раствора с раствором щелочи: 1. Выделяется аммиак (сульфат аммония) 2. Не выделяется аммиак (суперфосфат)

Третий шаг (2) Внешний вид вещества: 1. Розовые кристаллы (сильвинит) 2. Бесцветные кристаллы (калийная соль)

H 2 SO 4 : да нет BaCl: Аммиачная селитра Натриевая селитра Сульфат аммония Суперфос фат Сильви нит Калийная соль да нет щелочь: ощущается запах аммиака выделяется бурый газ выпадает белый осадок щелочь: ощущается запах аммиака внешний вид: розовые кристаллы

Пример реализации экспертной системы распознавания удобрений

Вопросы: Сколько всего проверок условий должно быть в программе? Проверка какого условия должна быть обязательно в каждом проекте? В какой среде можно реализовать экспертную систему?

Практическое задание: 1. Реализовать экспертную систему распознавания удобрений в выбранной среде. 2. Протестировать систему. 3. Защитить проект.

Домашнее задание: п. 1.7 (стр. 78)