Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена Обслуживающий персонал Потребители Обслуживающий персонал Менеджеры среднего звена Топ- менеджмент
Задачи маркетинговых исследований Оценка степени удовлетворения студентов: Качеством образовательных услуг; Работой профессорско-преподавательского состава; Организацией учебного процесса; Морально-психологический климат; Организацией воспитательного процесса; Методами обучения; Организацией и проведением производственных практик Качеством знаний, полученных вузе Выявление потребности в получении ДПО
Критерии качества образования в средних образовательных учебных учреждениях Психологический климат Профессиональная подготовка педагогов Качество знаний учеников Качество материально-технической и учебно-методической базы школы РЕСПОНДЕНТЫ: РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ
студенты младших курсов студенты средних курсов студенты старших курсов Оценка степени удовлетворенности студентов качеством образовательных услуг работой профессорско-преподавательского состава организацией учебного процесса Дифференцированные группы студентов Задачи маркетингового исследования
Основные требования потребителей образовательного учреждения Потребители и заказчики Требования Государство, общество критерии аккредитации Сотрудники ОУ условия работы должны соответствовать высокому уровню; необходимый уровень обеспечения методической литературой; благоприятный морально-психологический климат в коллективе; необходимый уровень морального поощрения результатов деятельности; достойная заработная плата; удобство расписания занятий.
Основные требования потребителей образовательного учреждения Потребители и заказчики Требования Работодатели способность применения теоретических знаний, полученных в ходе обучения, на практике; уровень знаний в области специализации; профессиональная компетентность; способность к проведению научных исследований и творческих поисков в рамках профессии; необходимый уровень владения иностранным языком; способность к быстрому изучению специфики организации; способность проявлять качества лидера; способность к командной работе; способность к самообучению; наличие аналитических способностей; наличие практического опыта в области специализации; исполнительность, ответственность, стремление к профессиональному росту; наличие высшего образования; квалифицированно поставленная речь; знание компьютера на уровне "уверенный пользователь" знание специализированных программ (по специальности);
Основные требования потребителей образовательного учреждения Потребители и заказчики Требования Обучаемые в содержании дисциплин должно быть больше практических аспектов; изучение иностранного языка в течение всего периода обучения; возможность выбора дисциплин в учебном плане; организация учебно-познавательных экскурсий на предприятия; ознакомление студентов со специальностью в начале обучения; улучшение уровня оснащения учебных аудиторий и лабораторий современным техническим оборудованием; удобное расписание; использование в процессе обучения наглядных материалов (слайд-презентаций, видео); организация встречи студентов с потенциальными работодателями
Классификация потребителей ОУ Члены семьи абитуриента Организации Государство МИНОБРНАУКИ России Заказчик Качество образовательной деятельности Потребители Внешний потребитель Внутренний потребитель Работодатели Общество Работники вуза в лице ППС, АУП, УВП Обучаемые