Терещенко Оксана Петровна, МБОУ СОШ 20 города Невинномысска
Решите ребус
В море на якоре стоит корабль. Необходимо найти расстояние от берега до корабля. Предложите варианты решения задачи.
Решение нестандартных задач по теме «Треугольник» Дата:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Платон (428 или 427 до нашей эры 348 или 347) древнегреческий философ, ученик Сократа. «Вся поверхность состоит из треугольников».
Используя теоретические знания, восстановите утверждения 1) Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется …. 2) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с … противоположной стороны, называется медианой треугольника. 3) Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника …, называют высотой треугольника. 4) Если три стороны одного треугольника … трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники …. 5) Если … и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и … между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Используя теоретические знания, восстановите утверждения 6) В … треугольнике углы при основании равны. 7) Если сторона и … одного треугольника равны соответственно стороне и … другого треугольника, то такие треугольники равны. 8) Биссектриса … треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой. Что мы повторяли при выполнении этого задания?
Карточка 1. Выясните, верно ли доказано равенство треугольников? Если нет, то исправьте ошибку. B = D A = E BC = DF (II признак) D = А AC = DF AB = DE (I признак) B = D AB = ED FВ = CD (I признак) С А В D E F А В С D E F F В А E D С
Правила работы в группах Работать должен каждый на результат; Один говорит, другие слушают; Свое несогласие высказывайте вежливо; Если не поняли задания, переспросите.
Какие точки на рисунках достаточно соединить отрезками, чтобы получились равные треугольники? Определите, по какому признаку полученные треугольники будут равными. М Что мы повторили при выполнении этих заданий?
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА Древнегреческий философ и математик. Годы жизни 625 – 546 гг. до н.э. Познай самого себя. Фалес Милетский
1. При измерении длины озера отметили на местности точки А, В и С, а затем еще две точки D и К, так, чтобы точка С оказалась серединой отрезков АК и ВD. Измерив DК, получили 500 м и сделали вывод, что длина озера равна 500 м. Верно ли сделан вывод? Докажите.
Для нахождения расстояния от точки Д до дерева В на другой стороне реки отметили на местности точки О, С и А так, чтобы точка О была серединой отрезка СД и угол ДСА был бы равен углу ВДС. Наметив прямую AВ, проходящую через точку О, измерили одну из сторон треугольника ОСА и приняли ее длину за расстояние ВД. Какую сторону измерили? Докажите предположение. 2.
На рисунке ОС = ОD, ОВ=ОЕ. Докажите, что ширина озера, отрезок АВ равен ЕF. 3.
От пункта А, расположенного на берегу, к пункту В, лежащему на острове, требуется провести телефонную связь. Как, не переплывая на остров, определить необходимое количество (длину) телефонного кабеля? 4. Ребята, материал какой темы мы использовали при решении задач?
В море на якоре стоит корабль. Необходимо найти расстояние от берега до корабля. Предложите варианты решения задачи.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ Если две стороны и угол, лежащий против большей из них одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу, лежащему против большей из них другого треугольника, то такие треугольники равны.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОГО ПРИЗНАКА РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ 1. Рассмотрите треугольник и докажите, что. 2. Рассмотрите треугольник, докажите равенство. Определите вид треугольника 3. Докажите равенство треугольников АВС и.
Проект плавающего города NOAH
Дом - утюг
Картина «В курортной зоне Междуреченска» Людмила Лобанова
ГЕОМЕТРИЯ - ЭТО ВИТАМИН ДЛЯ МОЗГА. Игорь Федорович Шарыгин