Работу выполнили ученики 3 б класса Владимиров Коля Дистель Никита Большакова Люба Руководитель: Усатова Т.Ф.
Цель: определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи: - выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть; - завтракают ли дома ученики начальной школы; - узнать у заведующей школьной столовой количество завтракающих детей.
Гипотеза исследования: Допустим, что завтракать совсем необязательно. Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?
* анализ информации; * наблюдение; * анкетирование учащихся; * собеседование. Методы исследования:
«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились..» «…сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая»
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по следующим классам болезней: -болезни крови и кроветворных органов - 32%; -болезни эндокринной системы - 31%; -болезни костно-мышечной системы - 26,%; -болезни органов пищеварения - 25%; - болезни системы кровообращения - 24%.
Что такое завтрак и каким он должен быть? За́втрак 1. Утренняя еда. 2. Пища, приготовленная для утренней еды. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка
B1 B2 B6 B 12
Продукты Возраст школьника 7 – 10 лет 11 – 13 лет Хлеб пшеничный 150 г 200 г Хлеб ржаной 70 г 100 гр Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 г 50 г Картофель 200 г 250 г Овощи разные 275 г 300 г Фрукты свежие 150 – 300 г Сахар 60 г 65 г Кондитерские изделия 10 г 15 г Масло сливочное 25 г 30 г Масло растительное 10 г 15 г Яйцо 1 шт Творог 40 г 45 г Сметана 10 г Сыр 10 г Мясо, птица, колбасы 140 г 170 г Рыба 40 г 50 г Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Типовые режимы питания школьников при обучении в первую смену Завтрак дома Горячий завтрак в школе Обед дома или в школе Ужин дома
Ребята считают:
Стой, дружок! Остановись! От пищи вредной воздержись! А теперь, дружок, запомни, От какой еды нам польза!
ВЫВОДЫ: В результате своего исследования мы пришли к такому выводу: мы хотим вырасти умными и здоровыми. Мы решили для себя ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Мы выбираем здоровье, мы за завтрак, который приносит не только удовольствие, но и пользу.
Наши действия: Рекомендовать взрослым и детям два завтрака, один – горячий завтрак. Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Выпустить к родительскому собранию памятку «В каких продуктах «живут» витамины?» Подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу о необходимости полноценных завтраков Выпустить сборник рецептов «Вкусные рецепты» и сборник задач « Вкусная математика»
Источники информации: 1. Здоровая Россия Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.