Автор: Бердник Н.И.
- осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения; - формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства; - воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; - развитие у дошкольников собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) ; - пополнение знаний детей историческим содержанием о событиях, и фактах развития астрономии и космонавтики; - развитие интереса к научному познанию, социальной действительности, любознательности.
Литературный центр 1. Рассматривание картин и открыток на тему тему «Герои космоса и их работа» 2. Беседа «Первооткрыватели космоса» 3. Сказка Носова «Незнайка на луне», звездные сказки, стихи о космосе. 4. Составление творческих рассказов по картинкам. 5. Викторина «Солнечная система» 6. Центр искусства 1. Лепка «Пришельцы с других планет» 2. Моделирование космического корабля из бумаги. 3. Рисование «Планеты солнечной системы». 4. Конструирование модели планеты Марс «И на Марсе будут яблони цвести» Центр науки и природы 1. «Звезды светят постоянно» 2. «Испарение воды» 3. «На солнце и тени» 4. «Солнечный луч» 5. « Почему планеты не падают. Гравитация.» 6. Моделирование солнечных часов. 7. «Почему все падает на Землю? »
Центр конструирования 1. «Космодром» 2. «И на Марсе будут яблони цвести» 3. «Солнечная система» Тема проекта « КОСМОС » Центр математики/манипулятивных игр. 1. Решение кроссворда по планетам солнечной системы 2. Счет планет, формы. 3. Логические последовательности (схематические изображения по теме)
Центр «Семья» Совместный проект с родителями «О чем и как рассказывать детям о космосе» Просмотр мультфильма с детьми «Тайна третьей планеты» Рассматривание звездного неба Рисование созвездий Космические корабли. Спутники ( моделирование) Центр «Игровая деятельность» Дидактические игры: «Что лишнее», «Подбери слово», «Герои космоса и их работа», «Сложи по порядку»,«Чего не стало? », «Найди лишнее», «Разные картинки». Сюжетно-ролевые игры «Юные космонавты», «Исследователи новой планеты» Клубный час « Полет в космос» Медиацентр Просмотр презентаций: «Расскажите детям о космосе» Просмотр научного фильма « Звездное небо», « Они были первыми». Мультфильм « Незнайка на Луне»
Планируемый результат: 1. Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе. Планируемый результат: 1. Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе. Планируемый результат: Создание системы работы по введению ребенка 6-7 лет в мир элементарных научных знаний о планете Земля и космосе.
Изучаем, познаем.
Играем
Дидактические игры
«Каждая планета на своей орбите»
Экспериментальный центр
Почему планеты не падают?
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в... (телескоп)
Солнечные часы.
«Пришельцы с разных планет»
« Сохраним нашу планету».
Рисуем Космос
Совместные проекты с воспитателем.
Макеты солнечной системы
Сюжетно-ролевая игра.
МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ)
Клубный час « Полет в космос. Готовим будущих космонавтов»
Изучаем и готовим все к полету.
Подводим итог клубного часа.
Спасибо за внимание.