Оценка сайта. Метод оценки сайтов для определения каталожного рейтинга Любой сайт имеет рейтинг. Рейтинг - это цифра от 1 до... Графически он изображается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Как оценить качество веб-ресурса? г.Усть-Каменогорск 2006 год Б.Шагиева,
Мухаммади Ибодуллоев Общественный Фонд Гражданская Инициатива Политики Интернет Обзор Он-лайн активности государственных органов Республики Таджикистан.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ НАПОЛНЕНИЮ И СТРУКТУРЕ САЙТА В СООТВЕТСТВИИ С 83, 293Б 7 - ФЗ Департамент.
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА.
Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
* 1. Определить цель создания сайта. * 2. Определить предполагаемый контингент посетителей сайта. * 3. В соответствии с целью создания сайта и предполагаемым.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
Информационная система «Веб-портал ПГУ». Взаимодействие Управление информатизации (УИ) – как подразделение, представляющее площадь для сайта в составе.
Государственный университет – Высшая школа экономики Факультет психологии «Экспертиза сайтов как современный подход в исследовании восприятия бренда» Докладчик:
Официальный портал Фонда развития Искусств и содействия Просветительству «АСТРЕЯ». Создан в качестве интернет-площадки для объединения.
Структура создания слайда. Ключевые слова структура сайта навигация оформление сайта шаблон страницы сайта хостинг.
Ленинградский областной институт развития образования ПРАКТИКУМ Анализ открытости образовательной организации через изучение ее информационных ресурсов.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА.. В ЧЕМ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСАМ? Интернет позволяет взаимодействовать пользователям, удаленным друг.
Рекомендации по созданию, наполнению и сопровождению сайтов учреждений образования.
По материалам Доклада Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно - правоохранительных.
Транксрипт:

Оценка сайта

Метод оценки сайтов для определения каталожного рейтинга Любой сайт имеет рейтинг. Рейтинг - это цифра от 1 до... Графически он изображается в виде пяти звездочек, каждая из которых может быть закрашена либо полностью, либо наполовину.

Рейтинг определяют редакторы при внесении сайта в каталог. При этом на оценку влияют следующие факторы: Уникальность информации, содержащейся на сайте; Полезность информации; Удобство интерфейса; Наличие рекламных баннеров/ярких картинок; Аффилированность

Уникальность информации, содержащейся на сайте. Если сайт не является первоисточником, а в основном перепечатывает информацию с других сайтов - такой сайт имеет мало шансов попасть в каталог, и тем более получить высокую оценку. В зависимости от количества уникальной информации, ее наличие может прибавить к оценке 1-2 балла. Полезность информации. В сочетании с предыдущим пунктом, полезность информации является практически определяющим фактором при простановке оценки. Наличие полезной информации на сайте дает бонус в 1-3 балла, в зависимости от ее количества и качества.

Удобство интерфейса. Если информации много, она уникальна и полезна - но представлена в виде неупорядоченной кучи страниц без центральной навигации, системы поиска и группировки - то ценность такой информации снижается - на 1 балл. Наличие рекламных баннеров/ярких картинок Слишком много рекламы/баннеров/ярких картинок. Вебмастер, перестаравшийся с рекламой, может вполне получить -1 балл.

Аффилированность В случае оценки сайтов интернет-магазинов, в расчет нужно принимать уникальность продавца товаров. Если выясняется, что претендент для добавления в каталог является всего лишь сайтом, предоставляющим партнерскую программу другого, настоящего интернет- магазина - претендент, как правило, отметается. Если нет - то чем больше выбор товаров, и чем они эксклюзивное, тем больше и оценка - она может повыситься на 1-2 балла.

Метод контент-анализа Современный метод контент-анализа позволяет объективно оценить качество сайта, выделить слабые и сильные стороны ресурса. Стоит сразу оговориться, что тексты на сайте имеют первостепенное значение. Именно на них возлагаются функции привлечения и удержания посетителей, формирования у потенциальных клиентов конкретных желаний и, наконец, совершения определенных действий.

В целом, процедура проведения контент-анализа заключается во внимательном изучении текстов на сайте и оценки их с точки зрения воздействия на читателей. В понятие контент-анализа входит исследование частоты смысловых единиц и акцентов в документе.

Два метода контент-анализа Используя качественный контент-анализ, можно оценить содержание текста с позиции посетителя сайта: качество информации; подача материала; соответствие ожиданиям читателя. 1. Качественный контент-анализ 2. Количественный контент-анализ

Применяя количественный контент-анализ, выявляют структурные единицы, определенные смысловые характеристики, их частоту. Таким образом определяют степень воздействия текста на читателя. Этот вид анализа идеально подходит для автоматического процесса и используется поисковыми системами. Ключевые слова, их плотность, длина текста и другие подобные характеристики дают возможность с высокой вероятностью определить, как читатели воспримут контент.

Методики оценки сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти Сайты оцениваются по интегральному суммарному критерию, который состоит из следующих компонент: 1) качество информационного наполнения сайта; 2) удобство интерфейса; 3) привлекательность дизайна сайта; 4) интерактивность сайта; Каждый критерий содержит ряд показателей, которым эксперты присваивают определенные коэффициенты (баллы). Суммарный критерий оценки сайта определяется как взвешенное среднее по 4 критериям и всем оценкам экспертов, участвующих в оценке сайта.

Качество информационного наполнения сайта. Существенными показателями для данного критерия является наличие следующей информации: - правовой базы нормативных документов, информации о планах и программах законодательного органа власти субъекта Украины, повестки дня и расписания текущей сессии законодательного органа власти, отчетов о сессиях законодательного органа власти; - новостей, архив новостей и другой информации, представляемой Пресс-службой законодательного органа власти; - аналитических материалов, материалов по местному самоуправлению и информации от муниципальных образований;

- истории законодательного органа власти субъекта Украины; - регламента или других аналогичных документов, регулирующих деятельность законодательного органа власти субъекта Украины; - краткого описания законодательной процедуры, порядка выборов, описания полномочий, прав и обязанностей руководителя законодательного органа власти субъекта Украины; - биографических данных руководителя законодательного органа власти субъекта Украины и депутатов; - структура и состав аппарата законодательного органа власти субъекта Украины.

Учитывается регулярность обновления сайта и актуальность информации, представленной на сайте, в том числе наличие указателя «Дата последнего обновления». Учитывается наличие ссылок на другие государственные сайты, наличие официальной символики на главной странице, фото-галерей, фоторепортажей и другой фото, аудио –видео- информации, наличие англоязычной/русскоязычной версии сайта.

Удобство интерфейса. В части удобства интерфейса учитывается наличие карты сайта, наличие и удобство поиска информации по сайту, наличие страницы «Что нового» (оглавление, содержащее гиперссылки к самым новым документам). Оценивается структура сайта (в идеале - доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов). Оценивается наличие сквозного меню (меню, которое присутствует на каждой странице сайта) и присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу. Оценивается иерархическая структурированность информации сайта, степень интуитивно - понятного меню. Учитывается наличие версии «для печати» (для документов).

Привлекательность дизайна сайта. При оценке привлекательности дизайна сайта учитывается: - общее целостное художественное впечатление, оригинальность и новизна дизайна сайта; - использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление), единой цветовой палитры; - наличие и вписывания баннеров в дизайн сайта; - гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана) и корректность масштабирования изображений сайта.

Интерактивность сайта. При оценке интерактивности сайта учитывается: наличие контактной информации законодательного органа власти субъекта Украины (наличие почтового адреса, адреса электронной почты, телефонов и других реквизитов, наличие контактной информации депутатов, руководителей подразделений); наличие разделов опросов, голосований, подписки, обращений граждан (с интерактивной формой обращения), форумов; наличие адреса электронной почты администратора сайта.

Рейтинг сайта в сети Интернет оценивается путем формирования запроса с полным названием органа власти в поисковых системах Интернета. Положительная оценка принимается в случае, если в первой десятке найденных документов присутствует документ, размещенный на данном сайте.