Переходим на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке иностранного языка в рамках ФГОС Заварза Л.Г. Учитель английского языка МБОУ «Эколого-биологический.
Advertisements

ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Транксрипт:

Переходим на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования

2 Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: Знаниеваяпарадигма Знаниеваяпарадигма Образовательная парадигма Новый ФГОС должное Старый ФГОС сущее Учебные результаты (ЗУНы) (ЗУНы) Образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные) Учебный предмет «ИЯ» Учебный Образовательная дисциплина «Иностранный язык» Урок ИЯ Урок иноязычного образования

3 Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: Учебный процесс Образовательный процесс Технология усвоения ЗУНов Технология Коммуникативная технология иноязычного образования Закрытаяклассноурочнаясистема Закрытаяклассноурочнаясистема Открытая система иноязычного образования Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как координатор, советчик и речевой партнер Старый ФГОС сущее Новый ФГОС должное УМКУМК УМКс

4 Действующий Новый Знаниевая парадигма ЗУНы ЗУНы Учебные программы Учебные программы Учебные заведения Учебные заведения Образовательная парадигма Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательная программа Образовательная программа Образовательные учреждения Образовательные учреждения Особенности ФГОС Особенности ФГОС Переход на образовательную парадигму

5 Отличия действующего и нового ФГОС Действующий Новый 1. Ориентирован на достижение учебных целей: освоение учащимися конкретных ЗУНов или формирование компетенций в рамках отдельных дисциплин 1. Ориентирован на образовательные результаты: достижение общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося

6 Обучение Образование Цель: ЗУНы Содержание: ЗУНы Цель: воссоздание, образование нового человека. Содержание: культура как система ценностей Обучение Образование

7 « Корневой смысл образования формирование средствами культуры духовного образа человека ». « Корневой смысл образования - формирование средствами культуры духовного образа человека ». Л. А. Степашко Цель образования

8 «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». Стратегия модернизации содержания Стратегия модернизации содержания российского образования российского образования

9 Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; с формирование ценностей многонационального российского общества; с становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Основная школа Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. воспитание чувства долга перед Родиной.

10 Метапредметные результаты Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

11 Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Основная школа Основная школа Средняя школа Средняя школа Не претерпели существенных изменений Не претерпели существенных изменений

12 Портреты выпускников Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

13 Требования ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов

14 Должно произойти осознание того, что «образование» совсем не то же, что и «обучение». Они разные: а) по цели; б) по содержанию; в) по значимости для личности; г) по значимости для социума (общества, государства).

15 Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И.Пассов

16 Education is that which remains after you have forgotten what you learnt at school A.Einstein

17 Безъязыкое население Фонд "Общественное мнение", февраль 2011 г. 17% могут говорить на иностранном языке Из них 11% в основном общаются на английском 3% способны изъясняться по-немецки 3% - на других языках. 82% не могут и двух слов связать на чужом языке В 2008 году таких было чуть больше - 84% Положительно ответили на вопрос о знании иностранного языка 15% респондентов 2008 года.

18 Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России Кризис нравственности За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм» За последние 20 лет обесценились такие понятия как «долг», «совесть», «нравственность» и «патриотизм» 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы 55% молодых людей готовы переступить через моральные нормы

19 Кризис патриотизма Более 70 % молодых людей не желают служить в армии; Более 70 % молодых людей не желают служить в армии; 200 тыс. уклоняются от службы в армии; 200 тыс. уклоняются от службы в армии; 90% выпускников покидают школы с различными заболеваниями 90% выпускников покидают школы с различными заболеваниями Проблемы духовно-нравственного состояния подрастающего поколения России

20 Вызовы времени О чем мечтаете вы? 44% 37% 13% 6% Окончить вуз Заработать много денег Уехать в другую страну Жду подходящего момента, чтобы изменить свою жизнь

21 число желающих уехать жить за границу за последние 7 лет выросло на 12%; число желающих уехать жить за границу за последние 7 лет выросло на 12%; количество людей, принципиально не приемлющих эмиграцию как таковую, снизилось на 8%. количество людей, принципиально не приемлющих эмиграцию как таковую, снизилось на 8%. По данным исследований компании «Ромир», опросившей 1000 представителей «экономически активного населения» эмиграция представляется лучшим выбором 31% участников опроса; эмиграция представляется лучшим выбором 31% участников опроса; Вызовы времени Сопричастность к судьбе России

22 Портрет желающего уехать из России: мужчина с высшим образованием и высокими доходами, мужчина с высшим образованием и высокими доходами, холостой или живущий в гражданском браке, почти половина тех, кто рассматривает вариант эмиграции, находятся в возрасте от 18 до 24 лет. По данным исследований компании «Ромир», опросившей 1000 представителей «экономически активного населения»

23 Цель в иноязычном образовании Низведя цель образовательной области «ИЯ» до овладения определенным уровнем коммуникативной компетенции, мы покупаем знания ИЯ ценою нравственности наших предков. Низведя цель образовательной области «ИЯ» до овладения определенным уровнем коммуникативной компетенции, мы покупаем знания ИЯ ценою нравственности наших предков.

24 « Обнищание души при обогащении словарного запаса ». « Обнищание души при обогащении словарного запаса ».

25 « Бездуховный специалист, даже владеющий иностранным языком, – всего лишь деляга, к тому же не безвредный. Иностранный язык он может использовать не во благо, а во вред Родине ». « Бездуховный специалист, даже владеющий иностранным языком, – всего лишь деляга, к тому же не безвредный. Иностранный язык он может использовать не во благо, а во вред Родине ». Е. И. Пассов

26 Почему постановка и реализация воспитательных целей вызывает наибольшие сложности и опасения?

27 Особенности ФГОС Особенности ФГОС Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Интегративной целью обучения иностранному языку (ИЯ) в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Следовательно, изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование умения общаться на ИЯ на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами ИЯ. Примерная Программа по Иностранному Языку Начальная школа

28 Условие 1 Условие 1 Необходимо знать определенную систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – значит иметь опыт: а) восприятия фактов культуры; б) осознания их места в культуре; в) сопоставления с фактами родной культуры; г) анализа их ценности; д) включения их в систему своих ценностей; е) действование соответственно новой ценности. Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

29 Условие 2 Условие 2 Надо иметь опыт отношения к фактам (ценностям) культуры, как-то пережить их. Факт (ценность) чужой культуры: а) может вызвать неприятие и насторожить; 6) его можно воспринять нейтрально, терпимо, т.е. принять к сведению; в) он может вызвать любопытство; г) может вызвать интерес; д) может вызвать восхищение (восторг). Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

30 Условие 3 Условие 3 Надо уметь быть готовым: а) видеть в чужом не только то, что нас отличает, но и то, что нас объединяет; б) смотреть на события, людей, поступки и т.п. не со своей точки зрения, а с позиции чужой культуры; в) менять оценки (самооценки) в результате постижения чужой культуры, отказываться от стереотипов; г) интерпретировать чужие ценности; Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

31 Условие 3. Условие 3. Надо уметь быть готовым: д) смотреть на известное по-новому, видеть в известном что-либо новое; е) сопереживать представителям другой культуры, понимать их чувства; ж) использовать познания чужой культуры для более глубокого познания своей; з) видеть этимологическую связь между фактом культуры и словом, обозначающим его. Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

32 Технология формирования ценностных ориентиров (на примере УМК English-8, Цикл 1 My country at a glance) любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; стремление достойно представлять родную культуру. стремление достойно представлять родную культуру. Личностные результаты

33

34 Урок 6 Are you proud of your country? Цели: Воспитательный аспект – воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, чувства патриотизма, стремления достойно представлять родную культуру