СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? педагог - психолог : Марянова В. И. МДОУ детский сад 12 комбинированного вида « Сказка »
Современный ребенок В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих. Активно обращают на себя внимание, выкрикивают и делают все, чтобы их заметили и дали высказаться.
Современный ребенок Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер
Современный ребенок Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев в уверенности, что он такой же сильный и неуязвимый.
Современный родитель Все меньше общается со своими детьми. Испытывает страх не справиться с жизнью ( обеднеть, потерять работу, заболеть ). Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным. Новым социальным страхом родителя - стала неуспешность детей.
Современная жизнь Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.
Современный ребенок Произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу ( в подготовительной группе детского сада ) сейчас переживают младшие школьники ( в 7-8 лет ), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе.
Современный ребенок
Развитый ; любознательный ; умный, информированный ; раскрепощенный, свободный ; импульсивный, капризный ; плаксивый, драчливый ; агрессивный ; педагогически запущенный ; воспитываемый телевизором.
По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю.
Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком - либо занятии, не проявляет интереса. Находится в постоянном, непрерывном движении, его трудно удержать на одном месте. Обладает " клиповым сознанием ", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
Современный ребенок Исчезло естественное детское " дворовое " сообщество : дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.
Д. И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – " омоложение " болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.
Современный ребенок Увеличивается категория одаренных детей, среди них : дети с особо развитым мышлением ; дети, способные влиять на других людей, лидеры ; дети - « золотые руки »; дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные ; дети, обладающие двигательным талантом.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их ! Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось. Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие - то инструкции. Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.