Актуальные вопросы подготовки специалистов в свете законопроекта «О специальной оценке условий труда» ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России Д.Н. Платыгин Москва, 10 декабря 2013 г
ДОПУСК НА РЫНОК ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА 2 Требования к организациям, осуществляющим специальную оценку условий труда Требования к экспертам, осуществляющим специальную оценку условий труда Реестр организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда Нормативно- правовая база специальной оценки условий труда Нормативно-правовая база аккредитации испытательных лабораторий Нормативно-правовая база осуществления образовательной деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА 3 Высшее образование Дополнительное профессиональное образование Опыт работы в области оценки условий труда Лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование ДПП, включающие вопросы оценки условий труда в объеме не менее 72 часов В соответствии с требованиями к организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП Удостоверение о повышении квалификации
4 Общие функции Компетенции Базовая часть по общим вопросам специальной оценки условий труда Функции ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Базовые модули по направлениям аттестации Специальные модули по направлениям аттестации ДПП повышения квалификации Базовая ДПП в объеме 72 часов Специальная ДПП по направлению аттестации в объеме 72 часов Общие ДПП в объеме не менее 144 часов ДПО ЭКСПЕРТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ДПП профессиональной переподготовки
5 ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Унифицированные ДПП Унифицированные удостоверения Единые требования к освоению и контролю знаний Сетевая технология обучения
Стэйкхолдеры – работодатели, профсоюзы, государственный регулятор, организации, осуществляющие СОУТ 6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ОРГАНИЗАЦИИ Субъект – заинтересованные профессиональные объединения Объект – обучающие организации и реализуемые ими программы Цели – определение соответствия программ потребностям слушателей, содействие в выборе обучающих организаций Независимая оценка качества образования ст. 95 Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Формирование системы эффективной подготовки экспертов по специальной оценке условий труда на базе заинтересованных обучающих организаций, соответствующих критериям качества
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ Организационное и техническое обеспечение Доступность Квалификация Легитимность Независимая оценка качества образования Центры аттестации (оценки компетенций)
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!