Тема «Вселенная». Урок 4: «Луна – естественный спутник Земли»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема «Вселенная». Урок 4: «Луна – естественный спутник Земли» Презентацию подготовила учитель биологии и химии МАОУ «СОШ 13» Великого Новгорода Мариничева.
Advertisements

Луна – естественный спутник Земли. В 1610 г. Г. Галилей рассмотрел Луну в телескоп и дал описание ее внешнего облика, выделив кратеры, горы, моря. По.
Луна — спутник Земли
Луна – спутник Земли Луна – спутник Земли Мультимедийный проект по астрономии по астрономииВыполнила: Ученица 11 класса «Б» Каминская Кира Руководитель.
Спутник Земли ЛУНА-самая близкая соседка Земли в Космосе.Мы видим Луну в небе, потому что она отражает солнечный свет.
Презентация на тему «Луна - спутница Земли». Естественный спутник Земли. Естественный спутник Земли. Рождение Луны. Рождение Луны. Изменяющийся облик.
ЛУНА- ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК ЗЕМЛИ.. Ребята, а какие пословицы, поговорки о Луне вы знаете? ПАЛЕЦ, УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ЛУНУ, НЕ ЕСТЬ ЛУНА. ЖИЗНЬ, КАК ЛУНА: ТО.
Луна - единственный естественный спутник Земли.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: ЛУНА - СПУТНИК ЗЕМЛИ
Солнечная система. Планеты земной Яценко Галина Петровн МОБУ СОШ ЛГ с. Пантелеймоновка.
Луна.
Планеты Солнечной системы. Солнце Солнце – это звезда, самая ближайшая к Земле. Температура на поверхности Солнца 6000˚С, в центре достигает ˚С.
Респцублика Саха (Якутия) Намский улус МБОУ «2 Хомустахская СОШ им. Е.П. Сивцева» Строение Солнечной системы Учитель химии: Местникова Мария Николаевна.
ТЕМА УРОКА « МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ » Урок географии в 6 классе Урок географии в 6 классе Выполнила : учитель географии Выполнила : учитель географии Татаркина.
Презентация на тему: Всё о луне! Выполнил: ученик 2 а класса Садохин Дима.
Орбитальные характеристики Перигей км 0,0024 а. е.а. е. Апогей км 0,0027 а. е. Большая полуось км 0,00257 а. е. Эксцентриситет.
Презентацию подготовил Нечаев Григорий ученик 11 «А» КМОУ СОШ 1 п. Славянка Приморского края Руководитель: Нечаева Е.В.
Система Земля-Луна 5 класс Кузнецов Михаил Владимирович.
Урок географии в 6 классе Подготовила: Е.Н.Арбузова учитель географии МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Полх-Майдан,
Почему Луна бывает разной? Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Учитель: Антипова И.И. Москва, 2016.
Транксрипт:

Тема «Вселенная». Урок 4: «Луна – естественный спутник Земли»

Задачи урока: -Познакомить учащихся с самым близким небесным телом – естественным спутником Земли; -Продолжить формирование умения вести наблюдения; -Закрепить понятие о небесных телах.

Луна – естественный спутник н ашей планеты, единственное крупное небесное т ело, которое обращается вокруг З емли. В 1609 г. Г алилей впервые п осмотрел н а Луну в телескоп. И в от уже о коло 400 лет пополняются знания о подробностях е ё строения.

Характеристика Луны: Расстояние до Земли км Расстояние до Земли км Скорость вращения вокруг собственной оси равна скорости вращения Земли Скорость вращения вокруг собственной оси равна скорости вращения Земли Всегда повернута к Земле одной стороной Всегда повернута к Земле одной стороной Обращается вокруг Земли за 27 суток 7 ч 43 мин 12 сек Обращается вокруг Земли за 27 суток 7 ч 43 мин 12 сек Поверхность отражает солнечный свет Поверхность отражает солнечный свет Поверхность неровная, с многочисленными кратерами, образовавшимися в результате столкновения с небесными телами Поверхность неровная, с многочисленными кратерами, образовавшимися в результате столкновения с небесными телами

Лунные моря и океан Наблюдая Луну на ночном безоблачном небе в телескоп,можно обнаружить на ее поверхности темные пятна. Их назвали лунными морями и океаном. Они особые - в них нет воды.

Многочисленные горы, горные цепи и трещины – главная особенность лунного пейзажа

Кратеры В основном поверхность Луны покрыта большими круглыми впадинами - кратерами, диаметр которых достигает 500 км. Существуют различные гипотезы, объясняющие происхождение кратеров. Наиболее верная из них - столкновение небесных тел с поверхностью Луны. Она не окружена газовой оболочкой наподобие той, которую имеет Земля. Небесные пришельцы из космоса, не встречая сопротивления газов, сталкиваются с поверхностью Луны, оставляя следы в виде кратеров.

Лунные фазы Постоянные изменения вида Луны называют лунными фазами. Образование фаз связано с движением Луны вокруг Земли, вращением вокруг своей воображаемой оси и освещением ее поверхности солнечными лучами. Оборот вокруг Земли Луна совершает за 27 дней 7 ч 43 мин 12 с.

Новолуние (Луна вся в тени) Первая четверть (растущая Луна) Полнолуние (вся освещена) Последняя четверть (стареющая Луна) Лунные фазы – это различные формы части Луны, освещенной Солнцем и видимой с Земли.

А знаете ли вы, что если с Луны наблюдать за нашей Землей, то можно увидеть смену земных фаз?

Какое значение имеет знание лунных фаз? Лунные фазы влияют на протекание биологических процессов: -р-рост и развитие животных и растений; -с-состояние здоровья людей. - Некоторые народы пользуются лунным календарем.

Гипотезы возникновения луны. В настоящее время предложено множество гипотез возникновения Луны. Некоторые учёные считают, что Луна – объект искусственного происхождения, некоторые – что это вообще гигантский инопланетный корабль… То что лунный грунт по своему составу очень близок к земному, позволяет предполагать, что спутник образовался в результате катаклизма. При столкновении Земли с огромным астероидом в космос могло выброситься некоторое количество земной мантии, этот космический мусор мог со временем под действием силы притяжения сформироваться в сгусток, который и стал через миллионы лет нашей красавицей Луной, без которой очень сложно представить ночное небо.

20 июля 1969 года на Луне побывал первый человек – американский астронавт Нил Армстронг Всего на Луне в разное время побывало 12 человек. Они прошли и проехали около 100 км, а также доставили на Землю для изучения более 400 кг лунного грунта

Может быть уже на вашей памяти будут созданы лунные станции… кто знает?...

Домашнее задание: -§4 (с.26-30), -Вопросы на с.30 1(устно), 2(письма.) -Ответить на вопрос: «В какой фазе сейчас находится Луна?»