Исследователи народного творчества подчеркивают, что казахский танцевальный фольклор всегда таил в себе огромные богатства, которые способствовали дальнейшему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский народный танец Русский народный танец. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе.
Advertisements

Мастер-класс «КОМПОЗИЦИЯ И ПОСТАНОВКА ТАНЦА» Тюрнина Оксана Андреевна, педагог дополнительного образования МОУДОД «Усть-Куломский районный Дом детского.
Пекинская опера. Пекинская музыкальная драма – это уникальный театр, созданный в 18 веке. Это синтетическое искусство. Китайская опера объединяет в себе.
Презентация к уроку по теме: презентация по хореографии
Индия - Национальный танец. Индия - большая страна, и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Программа вступительного экзамена по творчеству (сценическое и музыкальное искусство) Народный танец.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
{ Что такое джаз-танец ? Историявозникновения. Jazz dance (Джаз танец) - это импровизация и совершенство свободы движений тела. Для танцев «джаз» характерны.
Музыкальное искусство казахского народа У музыкальных инструментов есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека, для тончайших движений.
Полька Выполнила: студентка Колледжа БГПУ им. М. Акмуллы Тураева Л.Ф. Проверила: Ямалетдинова Н. Г.
Танец существует уже очень давно. Страны, королевства, царства, культуры и цивилизации рано или поздно приходят в упадок, а танцы остаются, переселяются.
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Русские народные танцы Презентацию подготовила преподаватель хореографических дисциплин МБОУ ДО ДШИ 2 Сафонова И.В.
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать слова песни. Самое общее.
Второе путешествие в музыкальный театр Балет. Балет- слово французского происхождения, ballo- лат.- танцую 18 век Франция, Италия Музыкальные представления,
Транксрипт:

Исследователи народного творчества подчеркивают, что казахский танцевальный фольклор всегда таил в себе огромные богатства, которые способствовали дальнейшему обогащению казахских сценических танцев. Таким образом, со временем формировалась танцевальная культура казахского народа, оттачивалась, усложнялась, совершенствовалась и передавалась из поколения в поколения лексика, композиционные рисунки, сюжеты и образы.

Изначально танцевальный фольклор у казахов не имел широкого распространения, а присутствовал лишь на бытовом уровне. Это объяснялось многими причинами, и, прежде всего кочевым образом жизни народа, не громкостью музыкального аккомпанемента – двухструнной домбры.

Появление казахского танца на профессиональной сцене связано с рождением театрального искусства Казахстана. Важное место в нем занимали первые национальные режиссеры музыкального театра Жумат Шанин, Курманбек Джандарбеков, Канабек Байсеитов, которые находили сюжеты для танцев из народной жизни, помогали в отборе музыкального сопровождения.

Национальными хореографическими средствами первых казахских народно-сценических танцев являлись: общий колорит движении рук (круговые повороты кистей с завершением ладонью «от себя» или «к себе» при различном движении рук в условной форме). А также свободно- волнообразные и конкретные движения рук из женского танца: «Ормек би» (возделывание ткани) и «Кииз басу» (приготовление кошмы). Часто танцующие использовали движения плеч вперед, назад, вверх, вниз, с одновременным резким ритмичным сгибанием колен при шагах, характерные для мужского и женского танца.

Основные движения ног представляли простые танцевальные шаги с носка и с каблука, переменные и боковые каблучные ходы, танцевальные шаги из стороны в сторону с завершающим ударом, акцентированные перестукивания. В дальнейшем эти выразительные средства постоянно развиваются с учетом закономерностей сценического искусства.

Существовали пляски - состязания, призванные показать выносливость и ловкость танцоров, пляски-игры и даже религиозные плясовые, исполняемые только шаманами рода, как верное средство для «изгнания злых духов» и лечения больных.

Наибольшей спецификой и сложностью отличались пляски на коне, и это не была джигитовка. Искусством джигитовки с детства владел каждый казах, а плясать стоя в седле, умели только профессиональные танцовщики, чьи обученные кони, как загипнотизированные, подчинялись заданному ритму. Такой танец непременно исполнялся под аккомпанемент домбры или барабана, которые задавали нужный темп, и служили основой для упорядочения танцевальных движений.

Казахские женщины, подчиняясь мусульманским законам, редко танцевали на публике, однако за долгие века развития музыкальной культуры и в женском танце сложился определенный набор танцевальных элементов и па.

В наше время казахские танцы получили новое развитие, все больше и больше людей проникаясь идеей национального самосознания, интересуется народным фольклором и вливается в ряды почитателей этого необыкновенного творчества. И сегодня, приехав в эту гостеприимную страну можно увидеть замечательные образцы этого народного искусства, с течением времени вовсе не растерявшие свойственный им, веселый, легкий и массовый стиль, зажигательную жизнерадостность и невероятное обаяние казахского народа.

Спасибо за внимание!