Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
применение информационно-коммуникационных технологий. В Казахстане применение информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе в вузах осуществляется в рамках государственной политики информатизации общества и образования. Информатизация общества осуществляется в русле концепции Национальной информационной инфраструктуры, направленной на создание электронного правительства; построение открытых инфокоммуникационных систем; стандартизацию и сертификацию средств и систем информатизации; обеспечение доступа к ресурсам локальных и глобальной сетей; расширение сферы применения государственного языка в цифровом поле; обеспечение безопасности и защиту государственных ресурсов.
применение информационно-коммуникационных технологий. Важным направлением государственной политики информатизации общества и образования является Программа снижения информационного неравенства, направленная на формирование компьютерной грамотности широких слоев населения и профессиональных сообществ. Конкретные направления информатизации образования, в том числе вузовского, закреплены в «Государственной программе развития образования Республики Казахстан в период с 2005 по 2010 годы»: Разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения; Развитие инфокоммуникационной инфраструктуры организаций образования; Технологическая и техническая поддержка инфраструктуры; Создание системы открытого дистанционного обучения; Создание отечественных цифровых образовательных ресурсов; Внедрение информационной системы управления образованием. Подготовка педагогических и управленческих кадров.
Создание системы открытого дистанционного обучения. Задачи системы образования» дистанционное обучение отнесено к технологиям, способствующим быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда.
Подготовка педагогических и управленческих кадров. Системообразующим в процессе информатизации высшего образования, как свидетельствуют научно-педагогические исследования, является готовность профессорско-преподавательского состава к применению ИКТ в учебном процессе. В стратегическом плане РК указывается, что система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава неразвита, это обстоятельство определяет их низкую готовность к использованию информационной технологии в профессионально-педагогической деятельности. Эффективность капиталовложений в информатизацию высшего образования зависит от степени мотивированного и компетентного участия ППС в модернизации учебного процесса на основе ИКТ и обновления ими содержания вузовских учебных программ.
Это, в свою очередь, обусловлено многоуровневой компьютерной грамотностью, владением методики использования технологий, методики использования сетевых технологий, методики использования ТВ-технологий, методики использования компьютерных измерительных систем, методики использования Интернет-ресурсов, методики использования интерактивных учебных фильмов.
В Казахстане недостаточно развивается сетевое взаимодействие профессорско- преподавательского состава и студентов и интернет- обучение. Одной из причин является низкая готовность преподавательского состава к профессионально- педагогической деятельности в условиях глобальной сети Интернет.
Таким образом, государственная политика в области информатизации образования стала определяющей в совершенствовании национальной модели образования Республики Казахстан. Формирование современной культуры будущих специалистов, адекватной уровню развития информационной технологии, соответствующим международным индексам конкурентоспособности являются важной социально-педагогической задачей, от степени реализации которой в будущем зависит их готовность к созданию новых технологий и определению новой траектории экономического развития государства.