Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Использование ИКТ в профессиональном совершенствовании педагогов.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Транксрипт:

Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.

применение информационно-коммуникационных технологий. В Казахстане применение информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе в вузах осуществляется в рамках государственной политики информатизации общества и образования. Информатизация общества осуществляется в русле концепции Национальной информационной инфраструктуры, направленной на создание электронного правительства; построение открытых инфокоммуникационных систем; стандартизацию и сертификацию средств и систем информатизации; обеспечение доступа к ресурсам локальных и глобальной сетей; расширение сферы применения государственного языка в цифровом поле; обеспечение безопасности и защиту государственных ресурсов.

применение информационно-коммуникационных технологий. Важным направлением государственной политики информатизации общества и образования является Программа снижения информационного неравенства, направленная на формирование компьютерной грамотности широких слоев населения и профессиональных сообществ. Конкретные направления информатизации образования, в том числе вузовского, закреплены в «Государственной программе развития образования Республики Казахстан в период с 2005 по 2010 годы»: Разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения; Развитие инфокоммуникационной инфраструктуры организаций образования; Технологическая и техническая поддержка инфраструктуры; Создание системы открытого дистанционного обучения; Создание отечественных цифровых образовательных ресурсов; Внедрение информационной системы управления образованием. Подготовка педагогических и управленческих кадров.

Создание системы открытого дистанционного обучения. Задачи системы образования» дистанционное обучение отнесено к технологиям, способствующим быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда.

Подготовка педагогических и управленческих кадров. Системообразующим в процессе информатизации высшего образования, как свидетельствуют научно-педагогические исследования, является готовность профессорско-преподавательского состава к применению ИКТ в учебном процессе. В стратегическом плане РК указывается, что система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава неразвита, это обстоятельство определяет их низкую готовность к использованию информационной технологии в профессионально-педагогической деятельности. Эффективность капиталовложений в информатизацию высшего образования зависит от степени мотивированного и компетентного участия ППС в модернизации учебного процесса на основе ИКТ и обновления ими содержания вузовских учебных программ.

Это, в свою очередь, обусловлено многоуровневой компьютерной грамотностью, владением методики использования технологий, методики использования сетевых технологий, методики использования ТВ-технологий, методики использования компьютерных измерительных систем, методики использования Интернет-ресурсов, методики использования интерактивных учебных фильмов.

В Казахстане недостаточно развивается сетевое взаимодействие профессорско- преподавательского состава и студентов и интернет- обучение. Одной из причин является низкая готовность преподавательского состава к профессионально- педагогической деятельности в условиях глобальной сети Интернет.

Таким образом, государственная политика в области информатизации образования стала определяющей в совершенствовании национальной модели образования Республики Казахстан. Формирование современной культуры будущих специалистов, адекватной уровню развития информационной технологии, соответствующим международным индексам конкурентоспособности являются важной социально-педагогической задачей, от степени реализации которой в будущем зависит их готовность к созданию новых технологий и определению новой траектории экономического развития государства.