Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА. Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Он может.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.
Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.
«Классный час в системе работы классного руководителя» презентацию подготовила Зам. Директора по ВР Храмцова И.А.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
«Классный час, его функции, типы и формы».. Понятие классного часа Обобщенное понятие классного часа: Классный час (Час классного руководителя ) – это.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Январь, 2013 г.
Что такое классный час?. Классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительскую ориентирующую направляющую направляющую.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
Классный час Классный час - форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
«Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания» Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Транксрипт:

Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Функции классного часа

Просветительская функция Расширение круга тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. Расширение круга тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Типы классных часов Нравственный классный час Интеллектуально- познавательный классный час Тематический классный час Информационный классный час Нравственный классный час Интеллектуально- познавательный классный час Тематический классный час Информационный классный час

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА 1. Разнообразны 2. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей. 1. Разнообразны 2. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей.

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Алфавитный классный час Классный час-игра «Откровение» Классный час «Почтовый ящик» Час беседы «Один на один» Классный час «Вопросом на вопрос» Час таинственных дел Толерантные классные часы Алфавитный классный час Классный час-игра «Откровение» Классный час «Почтовый ящик» Час беседы «Один на один» Классный час «Вопросом на вопрос» Час таинственных дел Толерантные классные часы

Преимущества хорошо организованного классного часа. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.

Примерные темы классных часов в 6 -9 классах: Шалость или проступок? Право на самостоятельность. Курильщик сам себе могильщик. Мир эмоций. Есть такое чувство – дружба. Почему подросток совершает преступление? Это интересно. Настроение – на «отлично»! Шалость или проступок? Право на самостоятельность. Курильщик сам себе могильщик. Мир эмоций. Есть такое чувство – дружба. Почему подросток совершает преступление? Это интересно. Настроение – на «отлично»!