Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики
Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Функции классного часа
Просветительская функция Расширение круга тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. Расширение круга тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
ФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Типы классных часов Нравственный классный час Интеллектуально- познавательный классный час Тематический классный час Информационный классный час Нравственный классный час Интеллектуально- познавательный классный час Тематический классный час Информационный классный час
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА 1. Разнообразны 2. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей. 1. Разнообразны 2. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Алфавитный классный час Классный час-игра «Откровение» Классный час «Почтовый ящик» Час беседы «Один на один» Классный час «Вопросом на вопрос» Час таинственных дел Толерантные классные часы Алфавитный классный час Классный час-игра «Откровение» Классный час «Почтовый ящик» Час беседы «Один на один» Классный час «Вопросом на вопрос» Час таинственных дел Толерантные классные часы
Преимущества хорошо организованного классного часа. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией.
Примерные темы классных часов в 6 -9 классах: Шалость или проступок? Право на самостоятельность. Курильщик сам себе могильщик. Мир эмоций. Есть такое чувство – дружба. Почему подросток совершает преступление? Это интересно. Настроение – на «отлично»! Шалость или проступок? Право на самостоятельность. Курильщик сам себе могильщик. Мир эмоций. Есть такое чувство – дружба. Почему подросток совершает преступление? Это интересно. Настроение – на «отлично»!