«Современная школа в ДНР » Номинация «Платформа инновационной педагогики» Расширение возможностей плюрилингвального обучения. Дебаты. ИНСТРУКЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Калашникова Татьяна Васильевна, методист Центра воспитания и.
Advertisements

Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
ДЕБАТЫ как АМО (активный метод обучения) на уроке литературы Мастер-класс Т.А. Бурдиной, МБОУ «Дубровская СОШ» Оханский район.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Транксрипт:

«Современная школа в ДНР » Номинация «Платформа инновационной педагогики» Расширение возможностей плюрилингвального обучения. Дебаты. ИНСТРУКЦИЯ К ПРОСМОТРУ: Для просмотра презентации предлагается использовать навигатор. Для этого вам необходимо будет нажать на одну из предложенных категорий. Ссылка в виде домика вернет вас к слайду «Навигатор». Если ссылки в виде домика нет, презентация переключится автоматически.

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА МОУ «Гимназия 92 г. Донецка» Расширение возможностей плюрилингвального обучения. Дебаты. «Современная школа в ДНР » Н Номинация «Платформа инновационной педагогики»

«Платформа инновационной педагогики» Расширение возможностей плюрилингвального обучения. Дебаты. МОУ «Гимназия 92 г. Донецка» СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА В ДНР НАВИГАТОР История дебатов Виды дебатов Принципы дебатов Зачем нам дебаты? Кто играет в дебаты? А судит кто? И как? Технология дебатов Наши результаты Применение технологии дебатов Программа по дебатам Как играют в дебаты?Приложение

И снова споры, диспуты, дебаты…

Командные Командные Дебаты Карла Поппера (школьные дебаты) Парламентские дебаты (студенческие дебаты) Дебаты Линкольна-Дугласа (политические дебаты) Индивидуальные Индивидуальные Импровизационная речь Авторское исполнение

Принцип первый : уважение необходимо Принцип второй : честность обязательна Принцип третий : проигравших нет

Дебаты развивают Дебаты развивают: логическое и критическое мышление; навык в организации своих мыслей; навыки устной речи; эмпатию (способность эмоционально отзываться на переживания другого) и терпимость к различным взглядам; уверенность в себе; способность работать в команде; способность концентрироваться по сути проблемы; стиль публичного выступления. Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения.

Действующие лица игры: Команда ( спикеры команды утверждения У1, У2, У3; спикеры команды отрицания О1, О2, О3 ) Судьи Таймкипер Тренеры (тьютеры)

Суть дебатов Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Основными элементами дебатов являются: Тема (например, "Переговоры с террористами недопустимы") Определения (определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы) Система аргументации

Различают несколько видов аргументов: удостоверенные единичные факты, т.е. научные данные, свидетельские показания и т.д., ранее доказанные законы и теоремы; аксиомы и постулаты, т.е. истинные суждения, которые признаются в качестве аргументов без доказательств.

Суть дебатов Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Основными элементами дебатов являются: Тема (например, "Переговоры с террористами недопустимы") Определения (определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы) Система аргументации Поддержка и доказательства Утверждающая сторона Отрицающая сторона Перекрестные вопросы Решение судей Тайм-аут Схема перекрестных вопросов: О3 - У1, У3 - О1, О1 - У2, У1 - О2.

Цели судьи: обучать, поддерживать справедливое течение дебатов сохранять позитивную рабочую атмосферу игры. Что означают эти цели?

Как педагогическая технология "Дебаты" основываются на следующих принципах: целостность; универсальность; вариативность; ориентация на демократизацию учебного процесса; гуманистический характер и гуманитарная направленность; личностная ориентированность; ориентация на самообразование и самообучение учащихся. Технология "Дебаты" предполагает: активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную; деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых; включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности; обеспечение диалогического общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

Целевые функции и возможности технологии "Дебаты": Социализирующее значение Воспитывающая функция Развивающее значение Дидактическая функция Задачи содержательного плана: 1. осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой; 2. актуализация ранее полученных знаний; 3. Творческое переосмысление возможностей их применения. Задачи организации взаимодействия в группе: 1. выполнение коллективной задачи; 2. согласованность в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению; 3. соблюдение специально принятых и процедур совместной деятельности.

Дебаты способствуют: Расширению общекультурного кругозора Развитию интеллектуальных способностей Развитию творческих качеств Развитию коммуникативных умений Развитию ораторских способностей Формированию гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в демократическом обществе Развитию исследовательских и организаторских навыков o обогащению знаний, относящихся к гуманитарным и прежде всего обществоведческим областям; o развитию интереса к учебе, формированию мотивации обучения; o формированию интереса к регулярному чтению научной, научно- популярной, художественной литературы. o формированию критического мышления, умения устанавливать логические связи между явлениями; o умению анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; o умению различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы, анализировать полученную информацию; o способности концентрироваться на сути проблемы. o умению по-новому взглянуть на проблему, стремлению использовать нетрадиционные способы ее решения, способности видеть нечто новое, необычное в привычных явлениях; o гибкости и продуктивности мышления, быстроте реакции; o способности ценить креативность у других людей. o умению слушать и слышать собеседника; o способности сопереживать другим людям и проявлять солидарность, понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт; o терпимости к различным взглядам, иным точкам зрения, толерантности; o способности работать в команде. o навыков публичного выступления; o уверенности в себе; o умению четко выражать свои мысли в устной и письменной форме; o способности привлечь слушателей интонацией, жестами, мимикой. o способность формулировать и отстаивать собственную точку зрения, взгляды; o способность принимать другую точку зрения и оценивать идею, а не человека, ее декларирующего; o пониманию важности гражданской позиции; формированию нравственного "стержня"; отношению к общечеловеческим, национальным ценностям; различным культурам, традициям; o уважительному o повышению интереса к событиям в общественно-политической жизни страны, региона, города; o стремлению использовать свои знания в практике общественной жизни; умению брать на себя решение каких-либо проблем. o собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте; o обосновывать правильность выводов, оценок, пользуясь различными способами доказательства и достоверными историческими фактами; o обоснованно оценивать изучаемые события в конкретно-исторических условиях, опираясь на теоретические знания, полученные в курсах истории; o оценивать различные версии и мнения о прошедших исторических событиях, признавая, что некоторые источники могут быть необъективными, объяснять причины такой необъективности; o собирать доказательную базу и грамотно ей пользоваться. Не всегда достаточно простой логики или простых примеров. Часто требуются и доказательства, которые необходимо найти в различных источниках (газетах, книгах, интервью, электронных сетях); o грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное.

"Дебаты" дают педагогу возможность четко выделять цели учения; повышать мотивацию учения; обеспечивать активную учебную деятельность; обеспечивать обработку информации; стимулировать размышление; помочь ученикам услышать разные мнения; способствовать самовыражению учащихся.

Дебаты в учебном процессе выступают в следующих формах: как форма урока; как элемент урока: актуализация знаний, организация самостоятельной работы, обобщение, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение «обратной связи»; как форма аттестации и тестирования учащихся.

Формы дебатов на уроках: Классические дебаты Экспресс-дебаты Модифицированные дебаты

Н оябрь участники EUROPEN – Международного чемпионата по дебатам (г. Штутгарт, Германия); С ентябрь 2011 – полуфиналисты Бердянского чемпионата по дебатам среди стран СНГ; Н оябрь участники EUROPEN – Международного чемпионата по дебатам (г. Штутгарт, Германия); Д екабрь 2011 – победители областного чемпионата Донецкой области; С ентябрь 2012 – чемпионы СНГ; телемост «Донецк – Москва», в рамках которого состоялись дебаты «Что важнее: образование или воспитание?»; М ай 2017 – 1 место в районном турнире по школьным дебатам среди 8-9 классов.

Дебаты во внеурочной деятельности Технология «Дебаты» для формирования метапредметных технологий Дебаты – средство развития УУД Дебаты – форма исследования Формирование ключевых компетентностей и активной гражданской позиции по средствам технологии «Дебаты» Дебаты и воспитательная деятельность

Рабочая учебная программа, английский язык (10-11 классы) Программа по спецкурсу «Дебаты» по английскому языку (9-11 классы) Программа по спецкурсу «Дебаты» по английскому языку (9-11 классы) Открытый урок в 6 классе Кейс Предисловие к кейсу Пример кейса