К.э.н., доцент кафедры маркетинга Скоробогатых И.И Эффективные методы преподавания в вузе Как нас учили Традиционные методы обучения Кейсы
Какие методы мы выбираем в преподавании Как нас учили – так и мы учим Стили обучения и методы преподавания Традиционные методы обучения в России Чем хороши и плохи лекции и семинары Наши любимые методы обучения Самые эффективные методы обучения
Кейсы (деловые ситуации) История использования кейсов –20-е годы 20 века - для подготовки юристов –для подготовки медиков –в американских школах бизнеса Виды кейсов –«Гарвардский кейс» –Кейс-история –Кейс-иллюстрация Рынок кейсов: спрос и предложение –Учебные ресурсы для преподавателя –Case Clearing House –Сборники кейсов
Анализ гарвардского кейса Резюме (summary) – 1-2 предложения Формулировка проблемы (problem) Действующие лица и организации (Characters) Факторы (issues), влияющие на принятие решений Альтернативы (Alternatives) их анализ Рекомендации
Требования к учебному кейсу Соответствие дисциплине учебного плана Опора на знание основных разделов дисциплины, а не частностей Наличие информации в разных формах Не содержит прямой формулировки проблемы* Написан профессиональным языком, в интересной для чтения форме Использует реальные материалы*
Примеры учебных кейсов Кейс-иллюстрация –Заставки к главам учебника (Спортмастер, М-Видео) Кейс история –Майонез «Ряба», «В театр с рекламой», Кейс как основа для более широкой дискуссии –«Эрмитаж», «Конкуренты ли они», «Васюринский мясокомбинат»
Проект подготовки кейсов в Магистратуре РЭА Учебно-педагогическая практика Архив публикаций «Ведомостей» Образцы кейсов, подготовленных студентами –Достоинства –Недостатки –Пути совершенствования
Как преподавать с помощью кейсов Формат анализа кейса Роль преподавателя Домашняя работа и обсуждение в классе Проблемы и трудности –правильный ответ –подготовка к обсуждению –организация дискуссии
Обсуждение Ваш опыт использования кейсов в преподавании Ваши источники материалов для кейсов Вопросы, проблемы, мнения
Работа студентов на занятии Как организовать обсуждение –Пример пакетного ценообразования в Мак Дональдс Критические замечания –Как высказывать критику –Как мотивировать студентов высказать свое мнение Презентации –Индивидуальные и групповые –Оценка презентаций –Как слушать презентации других
Обсуждение Как вы организуете работу студентов на занятии? Какие формы внеаудиторной работы наиболее эффективны? В каких исследовательских проектах участвуют ваши студенты?