Нина Николаевна Аниськина Телефон: ; президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нина Н. Аниськина Телефон: ; Ректор ФГОБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента»;
Advertisements

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ESG Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Национальная система квалификаций содействие развитию профессиональных сообществ прогноз рынка труда и профессиональная ориентация общественная аккредитация.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Нина Николаевна Аниськина Телефон: ; президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова заместитель председателя комиссии Минобрнауки России по дополнительному профессиональному образованию Непрерывное образование взрослых Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА

Профессиональное образование сегодня развитие новых негосударственных институтов оценки качества ДПО усиление роли профессионально- общественных объединений в определении приоритетов развития ДПО усиление роли работодателей и заказчиков в формировании дополнительных профессиональных программ ориентация на результаты обучения, формируемые в компетентностном формате, источниками которых являются квалификационные требования и профессиональные стандарты Смещение профессионального обучения в сферу ДПО Формирование независимой системы оценки качества профессионального образования

Развитие непрерывного образования взрослых

Разработка единых критериев и стандартов гарантии качества в рамках Болонского, Копенгагенского и Туринского процессов; Создание, развитие и гармонизация национальных систем признания качества (аккредитации) ОП; Разработка и внедрение систем обеспечения качества ОО на базе различных моделей; Построение систем управления качеством образовательного процесса на принципах TQM; Перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества образовательного процесса в сторону внутренней самооценки ОУ Мировые тенденции в сфере обеспечения качества образования

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЮНЕСКО ПО ПРИЗНАНИЮ, СЕРТИФИКАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ UNESCO GUIDELINES for Recognition, Validation and Accreditation of the Outcomes of Non-formal and Informal Learning RVA делает заметными и оценивает скрытые и непризнанные умения, которые человек приобретает различными способами и на разных этапах своей жизни. Оценка и признание этих результатов обучения могут значительно улучшить самооценку и благосостояние человека, мотивируя его продолжать обучение, тем самым укрепляя свои возможности на рынке труда. Глобальной целью этих директив является предложить принципы и механизмы, которые смогут помочь государствам-членам развить и улучшить процедуры и структуры для признания результатов всех форм обучения, особенно обучения вне учебных заведений и неформального обучения

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ НОВ можно представить как совокупность двух видов деятельности (процессов): обучение, во время которого происходит формирование компетенций (профессиональных, социальных, личностных); независимая оценка квалификаций, т.е. соотнесение результата обучения с определенными квалификационными уровнями, заданными квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, рамками квалификаций. Процесс формирования компетенций может реализовываться тремя способами: - как формальное образование (ФО); - как неформальное образование (НФО); - как информальное (спонтанное) образование (ИФО).

Формирование совокупности компетенций (квалификации) Независимая оценка квалификации Ранее полученные квалификации (компетенции) 2. Профессиональные квалификации, подтвержденные квалификационным сертификатом Компетенции (квалификации), подтвержденные документом установленного образца о квалификации Входы в процесс: Выходы из процесса: Запросы потребителя в отношении ожидаемых компетенций и документов ПРОЦЕСС НОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗС: - Потребители: обучающиеся и работодатели - Организация, осуществляющая образовательную деятельность (персонал) - Учредитель (Государство или частные лица) - Общество - Партнеры

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Координационный орган субъекта РФ (например, Совет при руководителе субъекта РФ по развитию трудовых ресурсов), в функции которого входит поддержка системы профессиональных квалификаций на уровне субъекта РФ Структурное подразделение организации (крупной компании, вуза, колледжа, исследовательской организации и др.) Структурное подразделение организации (крупной компании, вуза, колледжа, исследовательской организации и др.) Представительство НАРК в регионе, либо иная форма присутствия НАРК в регионе (прежде всего в «столицах» федеральных округов) Отдельная организация, учрежденная с участием объединений работодателей, государственных органов, других социальных партнеров (например, региональное агентство развития квалификаций) Региональное отделение РСПП или иных деловых объединений (ТПП, Опора России, межотраслевое объединение и др.), взявшее на себя функции регионального методического центра Региональное отделение РСПП или иных деловых объединений (ТПП, Опора России, межотраслевое объединение и др.), взявшее на себя функции регионального методического центра НЕКОТОРЫЕ ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЕЧКОГО ЦЕНТРА Организационная модель поддержки развития системы профессиональных квалификаций в субъекте РФ Региональный методический центр по профессиональным квалификациям Отвечает ряду установленных критериев (в частности - наличие коллегиального органа управления, в котором не менее 50% мест принадлежит работодателям) Региональный методический центр по профессиональным квалификациям Отвечает ряду установленных критериев (в частности - наличие коллегиального органа управления, в котором не менее 50% мест принадлежит работодателям)

ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ ПРИЗНАНИЯ

ESЕDA создана в 2012 году в целях ESЕDA создана в 2012 году в целях: создания прозрачной системы дополнительного образования, основанной на общих стандартах, введения профессиональных квалификаций и степеней, признаваемых всеми провайдерами дополнительного профессионального образования Европы, содействия международному обмену специалистами. EUROPEAN INSTITUTE FOR ADULT & VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING Участники ESEDA представляют страны: ШВЕЦИЯ НИДЕРДАНДЫ ИТАЛИЯ ДАНИЯ ИСПАНИЯ ГРЕЦИЯ КИПР НОРВЕГИЯ ПОЛЬША ХОРВАТИЯ РОССИЯ БЕЛОРУССИЯ

РЕШЕНИЕ Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союза ДПО) и Европейской ассоциации профессионального образования и обучения взрослых ESEDA о создании Системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы и формировании Совета по независимой оценке качества ПОО (VET) 14 января 2015 г.

ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие деятельность Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы 1. Положение о Совете Системы; 2. Требования к Органам по сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3. Требования к экспертам в области общественной, профессионально- общественной аккредитации и сертификации профессиональных квалификаций; 4. Указания по использованию знака соответствия Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы; 5. Критерии отбора методических центров и центров по подготовке экспертов; 6. Положения о реестре Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы.

2. Союз ДПО наделен полномочиями Органа по сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Протокол 2 Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы) 1. Подписан договор о взаимном признании сертификатов с советом по независимой оценке качества образования в Российской Федерации (Протокол 1 от ) ПЕРВЫЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Телефон: ;