Образ дороги в творчестве русских и зарубежных писателей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Путешествие из Петербурга в Москву»… 3.( жанр произведения, сюжет и композиция)) Материалы к уроку литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Advertisements

1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Животные и птицы Океании
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Работа ученицы 7 класса Бурлаковой Виктории. «Исторически сложилось так, что Россия оставалась в 16 веке крестьянской страной. Большинство ее населения.
ОБРАЗ А. С. ПУШКИНА В КИНЕМАТОГРАФЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Александр Сергеевич Пушкин русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Он также является.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Установочное занятие. Европа Вторая половина XVIII века: Франция: Ж.Ж.Руссо. Англия: Л.Стерн, О.Голдсмит, С.Ричардсон. Германия: И.В.Гете. Последняя четверть.
Транксрипт:

Образ дороги в творчестве русских и зарубежных писателей Презентацию выполнила Марьина Диана, ученица 8 «А» класса

Тема дороги, путешествия, являющейся неотъемлемой частью жизни каждого человека имеет большое значение в литературных произведениях занимает важное место в творчестве русских писателей. О пути России и русского народа размышляли поэты, и прозаики. Ведь им самим, в силу жизненных обстоятельств, приходилось много времени проводить в разъездах по всей России-матушке. Впечатления об этих поездках и легли в основу многих произведений.

Мотив дороги помогает лучше раскрыть внутренний мир героя, ведь именно дорога помогает ему размышлять о смысле жизни, строить планы на будущее, заставляет почувствовать красоту окружающего пейзажа, познать что-то новое, неизведанное.

Слово дорога, путь многозначны: они могут обозначать не только отрезок пространства между какими-либо пунктами, но и этапы жизни как отдельного человека, так и целой нации.

Тема дороги в русской литературе обширна, многогранна и глубока.

В русской литератур конца XVIII века тема дороги прослеживается даже в названиях некоторых произведений. Отметим, что писатели – сентименталисты (сентиментализм получил развитие в России именно в это время) нередко использовали жанр художественных произведений, как путешествие: впечатления о посещении Германии, Швейцарии, Франции и Англии легли в основу книга Н.М. Карамзина "Письма русского путешественника", а дорога из Петербурга в Москву потрясла увиденным А.Н. Радищева. Что в итоге привело к созданию его самой известной книги – "Путешествие из Петербурга в Москву".

Дорога в сознании русского народа связывалась с горем и страданиями: по дороге молодых парней угоняли в рекруты; по дороге крестьянин нес на базар свои последние пожитки; по дороге пролегал скорбный путь в ссылку.

Пушкинская дорога Пушкин - «солнце русской поэзии», великий русский национальный поэт. Его поэзия явилась воплощением свободолюбия, патриотизма, мудрости и гуманных чувств русского народа, его могучих творческих сил. Поэзию Пушкина отличает широкий размах тем, но очень четко можно проследить развитие отдельных мотивов, а образ дороги тянется красной ленточкой через все творчество поэта.

Традиционно мотив дороги сопровождается образами тройки, колокольчика и ямщика, которые в стихотворении несут дополнительную окраску грусти, тоски, одиночества. Динамика зимнего пейзажа в стихотворении «Бесы» подчеркивается размером - хореем. Именно Пушкин прочувствовал в этом размере кружение метели. Дорога в «Бесах» сопровождается бураном, который символизирует неизвестность, неясность будущего, что подчеркивается и мотивом бездорожья

Жизнь - дорога народа в произведениях Н. А. Некрасова Дорога в стихотворении "Тройка отнимает у человека счастье, которое быстрой тройкой уносится прочь от человека. Совершенно конкретная тройка становится авторской метафорой, символизирующей быстротечность земной жизни. Она проносится так молниеносно, что человек не успевает осознать смысл своего существования и не может ничего изменить.

Ещё одно стихотворение, в котором чётко прослеживается мотив дороги, - «Школьник». Если в «Тройке» наблюдалось нисходящее движение (движение во тьму, несчастливая жизнь), то в «Школьнике» можно ясно прочувствовать восходящее движение, а сама дорога дарит надежду на светлое будущее.