Самые ранние из польских музыкальных произведений датируются XIII веком.XIII веком Примерно в это же время была написана «Богородица», самая старая известная польская песня.Богородица Но первый известный польский композитор, Миколай Радомский, жил в XV веке.Миколай Радомский Музыка Польши
Народные танцы Куявяк – это польский народный танец, который возник в польской области Куявии, в честь которой и был назван. Само название «куявяк» появилось впервые в 1827 году. Куявяк первоначально был танцем, полным спокойного достоинства, очень плавным и без резких движений. Пары кружились по кругу, и вращение казалось бесконечным. Темп всегда был одинаковым. Куявяку никогда специально не обучали: дети и молодые люди просто смотрели во время вечеринок и торжественных мероприятий на танцующие пары, а затем пробовали сами танцевать так же.
Мазур танцевали в парах. Танец появился под влиянием обертаса (оберег), краковяка и танца под названием ход зоны (chodzony - хоженый). На Мазовии его называли вырвасом, шумным, гнева сом или гонёным. Все эти названия отражают ритмический рисунок танца с частыми резкими акцентами. Оберек - также танец, популярный в Мазовии. Его называли обертасом (от оборотов), то есть коллективный оборотный танец. Танцуется он непринужденно, необычайно живо с перекрикиванием и припевами. Темп танца быстрый. Куявяк был своего рода антагонистом оберега, так как танцевался в медленном темпе в парах. Романтический, размеренный характер танца привил ему и первое его название - спящий (śpiący). Куявяком он стал позже. Полька была, пожалуй, самым универсальным танцем. Это живой и ритмичный танец. Его знали и танцевали во всех регионах Польши, хотя споры о происхождении и распространении этого танца идут до сих пор.
Куявяк Из-за своей красоты куявяк был положительно воспринят местным дворянством и знатью. Так, из Куявии танец добрался и до Варшавы и других крупных городов, оттуда он распространился по всей Польше. Стоит отметить, что в процессе распространения танца, он претерпевал разнообразные изменения, например, смену темпа от медленного к быстрому и обратно, вычурные шаги для мужчин, новые па, и т.д.
Краковяк - по популярности за пределами Польши превосходит все остальные танцы, он - своего рода визитная карточка в мире традиционного польского танца.
польский народный танец (название происходит от слова мазары так называют жителей Мазовии). За названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца: мазур, оберег разновидность мазурка с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта и куявяк лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание. Мазурка
Полоне́з (польский) торжественный танец-шествие в умеренном темпе. Исполнялся, как правило, в начале балов... Ходзоный (Chodzony- танец польский. Специалисты склоняются к версии, что название Пол) - прародитель Полонеза. Он же пеший, повальный, старосветский.
Полонезы Полонезы для фортепьяно писали многие композиторы, например, Фридерик Шопен, фортепьяно Фридерик Шопен Михаил Клеофас Огинский, Михаил Клеофас Огинский Кароль Курпиньский, Кароль Курпиньский Юлиуш Зарембский,Юлиуш Зарембский Генрик Венявский, Генрик Венявский Мечислав Янович Карлович и Мечислав Янович Карлович Юзеф Эльснер
В конце 16 начале 17 века среди поляков же были известны такие композиторы, как Адам Ярзанбский и Марцин Мельчевский.Адам Ярзанбский Марцин Мельчевский В конце 30-х годов XVII века благодаря Станиславу Монюшко, автору песен, кантат и балетов в Польше начинает развиваться опера, но к концу 17 века Польша приходит в упадок, что сказывается и на культуре страны.30-х годов XVII века Станиславу Монюшкокантатбалетовопера Профессиональная музыка
Князь Михаи́л Клео́фас Оги́нский [1] (польск. Michał Kleofas Ogiński; [1]польск. 25 сентября 25 сентября 1765, Гузув близ Варшавы, Мазовецкое воеводство, Речь Посполитая 15 октября 1833, Флоренция, Великое герцогство Тосканское) польский композитор-любитель [2], дипломат, политический деятель Речи Посполитой, один из лидеров восстания Костюшко, почетный член Виленского университета, автор знаменитого полонеза «Прощание с Родиной», более известного как «Полонез Огинского».1765Гузув ВаршавыМазовецкое воеводство Речь Посполитая 15 октября 1833Флоренция Великое герцогство Тосканскоекомпозитор [2]Речи Посполитойвосстания Костюшко Виленского университета«Прощание с Родиной»«Полонез Огинского» Автор оперы «Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире» (1799).Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире 1799 Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы (полонезы и мазурки),полонезымазурки а также марши, менуэты, вальсы, романсы.маршименуэтывальсыромансы
Фридерик Шопен Основоположник польской классической музыки. Автор многочисленных произведений для фортепиано.фортепиано По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.балладумазуркуполонезвальсскерцо Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.гармонию фактуру Цитата из газеты 1818 года: «…Это настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимания».