ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ РОКОКО.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться в пастушеской идиллии и сельских радостях. «Мадам Бержере» Франсуа Буше.
Интересная особенность стиля рококо его отношение к возрасту. Чуть ли не впервые в истории старость перестаёт ассоциироваться с мудростью и почётом. Стареть теперь нежелательно и даже постыдно. Это касается не только женщин, но и мужчин, ведь сам тип внешности, популярный во времена рококо, гендерной-универсальный. «Юная женщина с букетом из роз» Франсуа Буше.
Другой, характерной чертой того времени была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру.
Интересно, что родоначальник французского рококо Антуан Ватто своих эротических работ стеснялся, а некоторые после своей смерти даже завещал сжечь. Но его картина «Туалет», тем не менее, положила начало «будуарному жанру».
Живопись рококо намеренно выбирает ситуации, где можно извлечь любые возможности для проявлений галантности или любовной интриги. Живопись рококо, подобно глянцевому фото, главной своей темой считает соблазн. Соблазнительность как качество, соблазнение как процесс вот его ключевые сюжеты. И в этом смысле рококо действительно прямой предшественник глянцевой субкультуры. Антуан Ватто «Ноты».
В России в эпоху рококо работали художники Ф. Рокотов и А. Антропов. Портрет Екатерины II исполнен в традиции рококо.
Представители эпохи рококо: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан-Оноре Фрагонар, Иван Аргунов, Никола Ланкре, Жан-МаркНатье, Шарль-Андре ван Лоо, Элизабет Виже- Лебрен, Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий, Джованни Баттиста Тьеполо, Пьетро Лонги, Бернардо Беллотто, Аделаида Лабий- Гийар «Портрет мадам де Помпадур» Франсуа Буше.