Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский
И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым, цветным карандашом. Рисуют мелом на доске, рисуют пальцем на песке...
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, мелками, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, ватными палочками, губкой, использовать клей для рисования.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо!
Используемые в моей работе виды и техники нетрадиционного рисования: Рисование клеем, солью, и акварелью
Метод волшебного рисунка Рисование свеча + акварель
Кляксография
Рисование ладошкой + техника точечного рисунка
Поролоновые рисунки Техника штампование
Техника точечного рисунка и штампование с помощью трафарета Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях.
Монотипия
Граттаж
Восковые мелки, свечи + акварель
Рисование с помощью песка, соли или манки
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!