МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РОССИЯНОЧКА» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Advertisements

ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 33 «Журавлик» г. Туапсе УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО.
М УЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. В ОПРОСЫ ТЕМЫ Что такое музыкальная культура? Наиболее благоприятный возраст для формирования музыкальной.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
М УЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ 900igr.net.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Составители: музыкальный руководитель Полежанкина Ирина Валерьевна,
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РОССИЯНОЧКА» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» 26 октября 2015 г.

Музыкально- дидактические игры Музыкальный руководитель МДОУ – д/с 25 «Россияночка» Мещерякова Людмила Николаевна

Выставка музыкально- дидактических игр

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания подрастающего поколения Аристотель

Музыкально- дидактические игры

Актуальность темы Основное назначение музыкально- дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях

Музыкально- дидактические игры

ЦЕЛИ Развивать музыкальные способности Углублять у детей представление о средствах музыкальной выразительности (звуковысотность, динамика) ЗАДАЧИ Развивать ладовое чувство Развивать музыкально-слуховое представление Развитие ритмического чувства 1. Узнавание мелодии. 2. Определение характера музыки. 3. Смена настроения и отдельных частей произведений. 4. Различать жанры. 5. Оценка правильности звучания. 1. Определять звуковысотность.. 2. Воспроизведение мелодии голосом. 3. Воспроизведение мелодии на музыкальном инструменте. 1. Ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма. 2. Точно воспроизводить ритм. 3. Развивать представление о длительности звуков.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – ЭТО ИГРА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УГЛУБЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СРЕДСТВАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Музыкально-дидактические игры должны быть простыми и доступными, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать

На различение тембра звуков На различение тембра звуков На различение высоты звуков На различение высоты звуков На различение ритма На различение ритма На различение динамики звука На различение динамики звука Классификация музыкально- дидактических игр

Сфера применения музыкально- дидактических игр Праздники Развлечения Досуг Музыкально-ритмические занятия Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с другими играми и формами музыкального обучения

Система работы по теме «Музыкально-дидактические игры» представлена через организацию интегрированных занятий, развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и ознакомление их с художественной литературой

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ БАЗОВОЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПРАЗДНИКИ -Осенины - Зимние святки - Масленица - Праздник русской берёзки «Троицин день» 1 раз в месяц, последняя С ДЕТЬМИ ПРАЗДНИКИ ТРАДИЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИС РОДИТЕЛЯМИ - консультации - индивидуальная работа - педагогические советы - праздники - развлечения - консультации - привлечение к оформлению совместной деятельности на праздниках и развлечениях

Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»

Методы и приемы музыкально- дидактических игр Слуховая наглядность Зрительная наглядность и слово Зрительная наглядность Слуховая наглядность и практический метод (действие педагога и детей)

Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально- дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово.

В музыкально-дидактической игре я использую правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками

Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей

В потешках, игровых песенках, в играх «Ладушки», «Сорока-белобока», «Матрешки», в играх с пальчиками привлекаю внимание детей к окружающим предметам, называя их

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛМИНИ-МУЗЕЙ «РУССКОГО БЫТА» - музыкальные инструменты - различные виды кукольного театра - куклы - атрибуты для занятий - магнитофон - видеомагнитофон - видеокассеты - музыкальный центр - аудиокассеты - CD диски - музыкально-дидактические игры - предметы старины - дидактические игры - фонотека народной музыки - элементы русских костюмов - народные куклы - выставка предметов народно- прикладного искусства - ростовые куклы

Пособия для проведения музыкально- дидактических игр

Социально музыкальная среда способствует личностному росту детей – развитию их музыкальности в целом, в художественной и общей культуре, творческом воображении

Музыкальные игры, пособия для музыкальной деятельности подбираю как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников

Фотография с палками Музыкально-дидактическая игра «Паровоз»

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что встреча с музыкой пораждает воображение детей. И от нас с вами зависит какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой

Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки»

Благодарю за внимание!

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ, МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ, В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ» Воспитатель МДОУ: Пахар Е.Б.

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР» Воспитатель МДОУ: Пономарева А.В.

«И я, как педагог, должен с ними играть. Если буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, я этого требовал от всех своих коллег» А.С.Макаренко

Фото с Л.Н. консультация

Практическая часть «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «РИТМИЧЕСКИЕ ПАЛОЧКИ» С ДЕТЬМИ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6-ТИ ДО 7-И ЛЕТ» Музыкальный руководитель: Мещерякова Л.Н.

Практическая часть «Обучение педагогов-участников семинара-практикума проведению музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста: -«ДОЖДИК»; -«ТЕАТР НАСТРОЕНИЯ» Музыкальный руководитель: Мещерякова Л.Н.

Практическая часть «МАСТЕРСКАЯ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Музыкальный руководитель: Мещерякова Л.Н.

ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ТЕМЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА Участники семинара-практикума

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РОССИЯНОЧКА» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» 26 октября 2015 г.