Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
известный также под названием «Новая русская музыкальная школа».
Advertisements

Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
С. Прокофьев. Опера «Война и мир. Главные музыкальные эпизоды»
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
«Слово о полку Игореве» в музыке
Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия.
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК АКТИВИЗАЦИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила: музыкальный руководитель Кошелева Д.К Детский сад 52.
Назовите русские народные инструменты:. Гусли Свистульки.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Тема: Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
Презентацию выполнила ученица 10 класса МКОУ Чантырская СОШ Ватлецова Дарина Руководитель: Баскакова Ольга Михайловна
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Назови композитора! Пётр Ильич Чайковский. Детский альбом.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
Транксрипт:

Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека ».

Народными напевами питалась и русская музыкальная классика. На творчество русских композиторов народные лирические песни оказали сильное влияние. Композиторы широко пользовались лирическими мелодиями бытовавших народных песен, обрабатывали их. Нередко, мелодия, рождённая фантазией композитора, напоминала народную. Русские композиторы любили лирическую песню, учились у неё, воспевали её красоту в своих шедеврах.

Если о какой – то песне говорят, что она стала народной – это самая высокая оценка песни или инструментальной музыки. Творчество композиторов тесно связано с народной песней, мотивом. Композиторы часто использовали в своих произведениях народные песни. Народная песня, и шире весь музыкальный фольклор, это основа профессионального композиторского творчества.

История русской классической музыки начинается с творчества М. И. Глинки. Глинка вошел в историю музыкальной культуры не только как великий композитор, но и основоположник национального стиля, народности в русской музыке.

« Создаёт музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем ( перекладываем музыку, украшаем )», - сказал когда – то М. И. Глинка.

К лучшим произведениям М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия « Камаринская ». К лучшим произведениям М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия « Камаринская ».

В финале 1- й и 4- й симфоний Чайковского звучат русские песни « Цвели цветики » и « Во поле береза стола ». В финале 1- й и 4- й симфоний Чайковского звучат русские песни « Цвели цветики » и « Во поле береза стола ».

Фрагменты оперы « Иван Сусанин » ( песня Вани из III действия « Как мать убили у малого птенца …»; ария Сусанина из III действия « Ты взойдёшь, моя заря »).

Особое место занимает русская песня в творчестве русского композитора А. П. Бородина, который продолжал традиции М. И. Глинки. Яркий пример использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии II раздела оперы -« Ты одна, голубка - Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким всё поймёшь ты..».

Бородин Александр Порфирьевич

« Увертюра » и тема князя Игоря звучит в выдержанных тонах, мелодии спокойные и плавные, очень образно изобразил врага - войско половцев – « Половецкие пляски » и « Марш » стали незабываемыми и яркими.

Другим ярким представителем русских композиторов является Н. А. Римский - Корсаков. В своих симфонических произведениях и операх композитор использует мелодии разного характера. Это белочка, в опере « Сказка о царе Салтане », используется мелодия русской народной мелодии « Во Саду ли, в огороде ».

В опере « Золотой петушок » звучит тема царя и шествие войска на войну Композитор так же использовал русские мотивы

Опера – сказка « Снегурочка » ( песни Леля, каждая как бы соткана из народных напевов. Именно эти песни и пастушьи наигрыши Леля согрели холодное сердце Снегурочки, наполнили его любовью )

Песня Садко « Ой ты, тёмная дубравушка » из оперы « Садко ». Выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.

М. Мусоргский опера « Хованщина » - в опере звучат мелодии, очень похожие на народные, и подлинные русские народные песни.

С. С. Прокофьев : хор из кантаты - « Вставайте, люди русские …» С. С. Прокофьев : хор из кантаты - « Вставайте, люди русские …»

Народные мелодии лежат в основе многих произведений композиторов - классиков. Поэтому можно с большой долей вероятности предположить, что люди, любящие народную музыку – любят и классическую, и наоборот.