Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 1 из 11 Дмитрий Лаппо, Управляющий партнер интернет-магазин Petrovka.UA Директор по развитию курьерской службы Ваш интернет-магазин Днепропетровск, 12 августа 2009 г. Доставка в интернет-магазина. Проблемы или конкурентное преимущество?
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 2 из 10 Опыт работы 1995 г. – 1998 г. – частный предприниматель на радио рынке г. Днепропетровск 1996 г. – 2001 г.- дистрибуция пиратского мультимедиа ассортимента(игр и фильмы) на территории Украины 1998 г г. Директор компании CDPlus. Дистрибуция лицензионных мультимедиа продуктов на территории Украины 2003 г. – 2009 г. Интернет торговля на территории Украины. Директор Интернет-магазинов г. - …. Учредитель курьерской службы Ваш Интернет-магазин
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 3 из 11 Маркетинг и логистика в e-торговле Иллюзии: Интернет – все понятно, просто и легко Мой опыт про иллюзии Правило Парето не работает
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 4 из 11 Как нормальное распределение превращается в правило Парето Расходы ИМ = Витрина (продвижение и контент) + Cистема продажи + Cистема логистики Расходы Логистики = Поставка + Хранение + Доставка Розничный – Интернет-магазин реальных товаров – Интернет магазин цифровых товаров Правило Парето – ??????????? – теория длинных хвостов
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 5 из 11 Основные процессы логистики в интернет- магазина Поставка (закупка) – Хранение (склад) – Доставка Склад. Обработка заказов. Комплектация заказов Порисуем Документы доставки
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 6 из 11 Доставка. Основные способы реализации на практике Курьер: пешеход, водитель мопеда, водитель автомобиля Услуга для клиента – основа для построения системы Оплата работы курьеров
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 7 из 11 Влияние видов доставки на бизнес процессы доставка в течение 2-3- дней доставка на следующий день доставка день в день (интервалы) экспресс-доставка (1-2 часа) наличие товара на складе сегодня не обязательно желательно наличие свободного курьера не обязательно желательно подготовка диспетчера (местность)слабая средняя очень высокая подготовка диспетчера (кассовая дисциплина)нет - у кассира высокая очень высокая подготовка диспетчера (стрессоустойчивость)средняя высокая очень высокая Расходы на исходящие звонок одному клиенту выше обычных обычные стоимость Максимально низкая низкая средняя высокая
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 8 из 11 Собственная служба доставки. Организационные вопросы. Персонал: работа с курьерами Курьеры тоже люди Контроль, контроль и еще раз контроль – работаем с наличкой Кассовая дисциплина = бумага с подписью Курьер ничего не решает – это ответственность диспетчера И еще про оплату труда, диспетчеров и на Личные отношения
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 9 из 11 Сравнение своей и сторонней доставки. Плюсы и минусы. своя доставка сторонняя доставка собственник бизнес процесса => наличные=собственников - не ВЫ ! внимание к целям бизнеса торговля(маркетинг) и доставка торговля бизнес процессы постоянно менять под нужды маркетинга быстро перестроить ежедневные риски с персоналом есть риск при выборе партнера работа в пиковые нагрузки со с боями без проблем Дебиторканетесть расходы стабильно высокие стабильно средние и ниже = f (объема)
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Рекомендации по работе со сторонней службой доставки. Слайд 10 из 11 Что же делать? Вернутся к своим целям. И работать со сторонними службами доставки – мы же работаем… Рекомендации собственник бизнес процесса => наличные четкие и прозрачные договоренности бизнес процессы готовность партнера продолжить ваши бизнесы и встроиться в них ежедневные риски с персоналом ответственность партнера наступает с момента передачи ему товара работа в пиковые нагрузки Оговорите все Ваши возможные пиковые периоды дебиторкаплатная услуга,,, расходы скидке на объемах - стабильная загрузка партнера
Интернет магазин для начинающих Днепропетровск, 2009 www : phone : +38(0562) (067) Слайд 11 из 10 Спасибо за внимание! Дмитрий Лаппо, Petrovka.UA & КСYeeS Вооружаем бизнес Вопросы +38(0562) (067)