«З ДОРОВЫЕ ГЛАЗКИ, ДЕТСТВА ЯРКИЕ КРАСКИ ». Исполнители проекта: Халиуллин Динар, Орлов Евгений, Зяблых Татьяна Поддерживающая организация: КГМА Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO ПРОЕКТ «Школа - территория здорового питания» Педагог дополнительного образования: О.М. Чемерис.
Advertisements

Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Планирование занятия по профилактике ВИЧ-инфекции.
Интерпретация профилей первоклассников и рекомендации по использованию результатов в образовательном процессе.
Кабинет здоровья в МОУ АСОШ 3. Кабинет здоровья включает в себя пять основных зон: Зона для учащихся Зона для учителей Зона для родителей Информац ионная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К. САЛМАНОВА.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Проект совершенствования внутришкольной системы управления качеством начального образования.
Образ жизни- вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ Физическое психическое Возможность вести ЗОЖ зависит от : 1.Пола,
Витамины Нас заинтересовал вопрос: Почему один ученик успешен в учёбе, спорте, творчестве и всё успевает, а другой -не менее талантливый пассивен, вял,
МБДОУ ЦРР детский сад 40 г.Славгород Алтайского края.
Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Программа «Школа-центр здорового питания» Автор: Недбало Галина Николаевна, директор ГБОУ ООШ 9 г. Новокуйбышевска.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Транксрипт:

«З ДОРОВЫЕ ГЛАЗКИ, ДЕТСТВА ЯРКИЕ КРАСКИ »

Исполнители проекта: Халиуллин Динар, Орлов Евгений, Зяблых Татьяна Поддерживающая организация: КГМА Руководитель проекта: Бородатая Марина Николаевна География проекта: г.Киров Сроки реализации: 3,5 месяца

Актуальность проблемы: Согласно данным ВОЗ, почти 20% дошкольников и школьников с 1 по 4 классы имеют проблемы со зрением, которые, если оставить их без лечения, могут привести к необратимой потере зрения. В то же время многие проблемы со зрением могут быть легко исправимы при ранней диагностике.

Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Одна из главных причин роста глазных нарушений состоит в недостаточном внимании со стороны родителей, врачей и педагогов к вопросам профилактики нарушения зрения (чтение, отдых, физкультура для глаз и т.д.) Актуальность проблемы:

Цель проекта: Cоздать условия, предупреждающие ухудшение зрения у детей начальных классов.

Задачи: 1.Провести диагностические мероприятия по исследованию состояния органа зрения у детей, выявить детей группы риска. 2.Обучить преподавателей начальных классов, родителей и детей приемам профилактики ухудшения зрения. 3.Разработать информационные материалы для родителей, педагогов и детей.

План и сроки реализации проекта: 1.Диагностический этап (1 мес.) 2.Обучающий этап (1 мес.) Обучение преподавателей Обучение родителей Обучение детей 3.Информационный этап (2 нед.) 4.Итоговый этап (2 дня) заключительные мероприятия.

План реализации диагностического этапа: Оценка остроты и полей зрения. Оценка степени конвергенции и координации зрительных осей. Исследование глазного дна - офтальмоскопия. Оценка внешнего вида глазных яблок. Проверка бинокулярного зрения. Оценка световой и темновой адаптации.

План реализации обучающего этапа. Обучение детей Планируется проведение 2-х информационных часов, где дети смогут: познакомится с упражнениями по профилактике ухудшения зрения; поучаствовать в проведении конкурса стенгазет «Мир нашими глазами».

План реализации обучающего этапа:

Обучение родителей. Выступление на родительском собрании, в результате которого пройдет разъяснительная беседа с родителями на темы: – Острота проблемы снижения зрения у детей – Методы и приемы профилактики ухудшения зрения.

План реализации обучающего этапа: Обучение учителей. Осуществляется в рамках классных часов и родительского собрания, в результате которых учителя узнают: приемы профилактики по улучшению зрения у детей значение расписания уроков в ухудшении зрения у детей. рациональное для здоровья детей ведение учебного процесса.

Результаты обучающего этапа: Родители, учителя, дети: 1. познакомились с правилами гигиены зрения; 2.овладели приемами и методами профилактики ухудшения зрения; 3.познакомились с новыми подходами в лечении и сохранении зрения.

План реализации информационного этапа Разработка информационного буклета «Мир глазами ребенка»

План реализации итогового этапа Подведение итогов сочинения на тему «Как я выполняю домашнее задание»; Демонстрация и обсуждение фильма о роли хорошего зрения в жизни человека Вручение памятных подарков школьникам

Результаты проекта: Продиагностировали зрение и дали его оценку у учащихся; Обучили 10 учителей; Обучили 120 родителей; Обучили и вовлекли в проект 100 детей; Издали 100 буклетов, 100 календарей,; Обратили внимание на эту проблему родителей, учителей и докторов.

Ресурсы Диагностические таблицы, офтальмологическое оборудование; Инициативная группа: 10 человек; Раздаточный материал Проектор Образовательное учреждение

Бюджет: Маленькие календари 100 шт. по 5 руб – 500 руб. Плакаты (формат А3) 4шт. по 100 руб. – 400руб. Ручки 100 шт. по 10 руб. – 1000 руб. Буклеты 100 шт. по 20 руб. – 2000 руб. Себестоимость – 1000 руб. Итого информационного материала 304 экземпляров на сумму 4900руб.

«Будущее принадлежит медицине предохранительной» (Н.И.Пирогов) Предотвратить ухудшение зрение гораздо проще и дешевле, нежели бороться с уже существующими проблемами. Профилактика потребует только времени, лечение же помимо времени отнимет у вас значительные средства. К тому же гарантий в успехе лечения на 100% ни один специалист не даст.

Спасибо за внимание!