Проблема здоровьесбережения субъектов образовательного процессса
Согласно Конституции РФ, одно из главных прав человека – это право на образование, которое не может быть кем то регламентировано или ограничено, более того, сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании»
В настоящее время мы все чаще имеем дело с детьми, в большей или меньшей степени выходящей за рамки «нормы» здоровья причем как в сторону позитива (одаренные, талантливые дети, «дети –индиго»), так и явного или скрытого негатива
Согласно проведенным исследованиям % детей школьного возраста имеет плохое здоровье. За период обучения с 1-го по 9-й классы число здоровых детей уменьшается в 4 раза, увеличивается количество детей с близорукостью с 3 до 50%, с нарушением осанки – до 65% с нервно – психическими расстройствами – с 15 до 40%
Те или иные ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья имеют 45% старшеклассников Практически здоровыми могут быть признаны только % школьников
Что же относится к числу факторов, негативно влияющих сегодня на здоровье ребенка?
недостаток двигательной активности несоблюдение гигиенических требований перегрузка учебных программ отсутствие индивидуального подхода к учащимся психическое перенапряжение, провоцирующее соматические заболевания неблагополучное состояние здоровья самих учителей и их низкая готовность к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях различного типа
Какими компетенциями должен обладать современный педагог, чтобы решить эти проблемы?
Педагог должен быть образцом здоровьесберегающего поведения для своих воспитаников, всю свою практическую деятельность организовывать так, чтобы не только сохранять здоровье своих учеников, но делать все возможное, чтобы, опираясь на последние достижения науки, его корректировать и развивать!
Презентация подготовлена учителем МОУ СОШ с.Озерки Федоровой С.В.