Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Advertisements

Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.
Овладение устной речью детьми с нарушенным слухом является одной из главных задач специальной школы. Решение этой задачи предусматривается с подготовительного.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Подготовила: Учитель по РРС и ФПСР Алисейко М.Ю..
Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата.
Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-
Задачи: 1. Развитие умения говорения и слушания 2. Развитие интереса и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих 3. Обогащение активного,
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Виды самостоятельной работы учащихся с нарушением слуха над устной речью.
Транксрипт:

Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог

Задачи работы по развитию слухавого восприятия и формированию произношения: Развитие остаточного слуха Создание и совершенствование слуха- зрительной основы восприятия речи Создание и совершенствование слуха- зрительной основы восприятия речи Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира Формирование внятной, членораздельной, естественной речи Формирование внятной, членораздельной, естественной речи

Содержание работы по обучению произношению: Развитие речевого дыхания Воспроизведение звуков и их сочетаний Изменение силы, высоты и тембра голоса Работа над словом, фразой, текстом Развитие ритмико-интонационной структуры речи (словесное ударение, темп, обучение нормам орфоэпии) Развитие у учащихся самоконтроля Контроль за произношением

Организация работы над устной речью слуха-речевая среда: использование слухавых аппаратов устное общение побуждение к самостоятельному высказыванию контроль за произношением

Пути формирования произношения: Информальный Специальное обучение

Фронтальные занятия в слухавом кабинете: Закрепление произносительных навыков Закрепление произносительных навыков Работа над темпом, над слитностью, над словесным ударением, интонацией Работа над темпом, над слитностью, над словесным ударением, интонацией

Занятия речевой ритмикой: Формирование ритмико- интонационной стороны речи Формирование ритмико- интонационной стороны речи Работа по вызыванию и автоматизации звуков Работа по вызыванию и автоматизации звуков

Учет произносительных навыков: Аналитический Синтетический

Технические средства обучения:

Учебно-методический комплекс:

Методическая работа: Доклады Сообщения Посещения уроков и их анализ Рецензирование рабочих программ Спецсеминары для учителей и воспитателей Приобретение методической литературы

Итогом всей коррекционной работы является формирование внятной, членораздельной, естественной речи, понятной для окружающих. Невнятная речь не может быть полноценным средством общения.

Благодарю за внимание!