Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог
Задачи работы по развитию слухавого восприятия и формированию произношения: Развитие остаточного слуха Создание и совершенствование слуха- зрительной основы восприятия речи Создание и совершенствование слуха- зрительной основы восприятия речи Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира Обогащение представлений детей о звуках окружающего мира Формирование внятной, членораздельной, естественной речи Формирование внятной, членораздельной, естественной речи
Содержание работы по обучению произношению: Развитие речевого дыхания Воспроизведение звуков и их сочетаний Изменение силы, высоты и тембра голоса Работа над словом, фразой, текстом Развитие ритмико-интонационной структуры речи (словесное ударение, темп, обучение нормам орфоэпии) Развитие у учащихся самоконтроля Контроль за произношением
Организация работы над устной речью слуха-речевая среда: использование слухавых аппаратов устное общение побуждение к самостоятельному высказыванию контроль за произношением
Пути формирования произношения: Информальный Специальное обучение
Фронтальные занятия в слухавом кабинете: Закрепление произносительных навыков Закрепление произносительных навыков Работа над темпом, над слитностью, над словесным ударением, интонацией Работа над темпом, над слитностью, над словесным ударением, интонацией
Занятия речевой ритмикой: Формирование ритмико- интонационной стороны речи Формирование ритмико- интонационной стороны речи Работа по вызыванию и автоматизации звуков Работа по вызыванию и автоматизации звуков
Учет произносительных навыков: Аналитический Синтетический
Технические средства обучения:
Учебно-методический комплекс:
Методическая работа: Доклады Сообщения Посещения уроков и их анализ Рецензирование рабочих программ Спецсеминары для учителей и воспитателей Приобретение методической литературы
Итогом всей коррекционной работы является формирование внятной, членораздельной, естественной речи, понятной для окружающих. Невнятная речь не может быть полноценным средством общения.
Благодарю за внимание!