Биоэтика Подготовила: Студентка группы СД-15-2 Апалькова Ольга Преподователь:Паниева Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биоэтика Биоэтика (от др.-греч. βιός жизнь и θική поведение, поступки) учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. В узком.
Advertisements

Генные технологии и биоэтика. 1.Генные технологии 2.Этика и биоэтика 3.Значение биоэтики 4.Биоэтический кодекс 5.Основные биоэтические принципы 6.Этические.
Исторические и логические модели биомедицинской этики.
Биоэтика Выполнила: студентка 1 курса Л/Д Захарова Яна.
ОшГУ Медицинский факультет Выполнил: Кыдыров С.А Группа Лк Б Проверила: Айтиева Ш.Д.
Генные технологии и биоэтика. Этика (греч.ethos – обычай) – наука, объектом которой являются мораль, морально-нравственные отношения, вопросы моральных.
ВОПРОСЫ ЭТИКИ. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. ВОПРОСЫ ЭТИКИ Конфиденциальность Согласие на лечение Врач и государство Профессиональное поведение Дары и гостеприимство.
Абдыманап уулу Эржигит Хурсанбек уулу Азатбек Алимжанов Раатбек Эмилбек уулу Туголбай Турсунов Айбек.
Генные технологии и биоэтика Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназии 2 Г.Екатеринбург.
Исторические принципы биомедицинской этики
Докладчик: доцент кафедры организации сестринского дела, к.м.н. Кондусова Юлия Викторовна РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ХОСПИСА В ТЕРАПИИ БОЛИ ВГМА им. Н.Н.
По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному. Этой силой поэты одухотворяют природу, а врачи больных поднимают с постели. М.М.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Купинский медицинский техникум» Купино.
Право человека на жизнь. рассмотреть проблемы реализации права человека на жизнь и пути решения данных проблем. Цель исследования:
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
«Специфика морали» Дмитриева Н.П. 3 курс ЭПО Проверил: Ермолаева Л.К.
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
Проблема эвтаназии: этический и юридический аспекты Шакирова Регина Рустемовна, студент 1205 группы Научный руководитель – к.ф.н., доц.. Гурьянов А.С.
ЛЕКЦИЯ Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н. отделение повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК»
Транксрипт:

Биоэтика Подготовила: Студентка группы СД-15-2 Апалькова Ольга Преподователь:Паниева Н.П.

Биоэтика как система взглядов, представлений, норм и оценок, регулирующего поведение людей с позиций сохранения жизни на Земле, играет все большую роль в обществе. Проблемы биоэтики приобретают выраженный междисциплинарный характер и поэтому охватить все основные направления деятельности человечества, начиная с разработки мер, направленных на сохранение окружающей среды, и заканчивая принятием политических решений.

Термин «биоэтика» впервые употребил в 1971 году, в названии книги онколог Ван Ренсселер Поттер «Bioethics: Bridge for the Future» (Биоэтика: Мост в будущее). Он означает идею использования биологических наук для улучшения качества жизни. Он призвал объединить усилия представителей гуманитарных наук и естествоиспытателей (прежде всего биологов и врачей) для того, чтобы обеспечить достойные условия жизни людей.

О сновные проблемы биомедицинской этики отчасти перекликаются, а иногда дополняют проблемы классической медицинской этики: - право на жизнь; - аборт, контрацепция, стерилизация; - новые репродуктивные технологии; - право на смерть, эвтаназия; - медико-биологические эксперименты на человеке; - генетика, генные технологии; - трансплантация органов; - психиатрия и права человека; - моральные проблемы ВИЧ-инфекции ; - межпрофессиональные отношения в медицине; - проблемы социальной справедливости в медицине.

Медицинская сестра, работающая в специализированных учреждениях, оказывающих медицинскую помощь женщинам, не может не задумываться об этических аспектах искусственного прерывания беременности, контрацепции и стерилизации, являющихся современными формами медицинского вмешательства в репродуктивную функцию человека.

С кажем, является ли аборт нарушением основного принципа медицинской этики - «не навреди»? Допустимо ли его проведение с этической точки зрения (а она совсем не обязательно совпадает с юридической)? Если да, то в каких случаях? Ответы на эти вопросы зависят от образа мыслей, конфессиональной принадлежности медицинской сестры

Одна из важнейших проблем, связанных с новыми биотехнологиями, - искусственное оплодотворение, которое предоставляет возможность преодолеть бесплодие. Использование этой технологии затрагивает такие человеческие ценности как природа самого брака, взаимоотношения супругов, судьба будущего ребенка. С точки зрения морали здесь важно не перейти ту грань, где вмешательство носит характер терапевтической помощи, а не превращается в вид манипуляции, эксперимента. Искусственное оплодотворение не вызывает морального осуждения в обществе и даже имеет законодательное разрешение. Действительно, каждая женщина имеет право быть матерью, и долг медицины - помочь ей в этом.

С парный и уязвимый с точки зрения биоэтики момент - метод суррогатного материнства, когда оплодотворенная яйцеклетка (от биологических отца и матери) вносится в матку другой женщины (социальной или суррогатной матери), которая вынашивает и рожает ребенка, а потом передает его биологическим родителям. Таким образом, становится очевидной манипуляция телесной природой ребенка, получающего генетическое наследие от двух определенных лиц и вместе с тем кровь, питание и жизненное внутриматочное обеспечение (что в будущем может иметь последствия и на психическом уровне) от третьего лица - суррогатной матери. Все это способствует ряду злоупотреблений в отношении не только брака, но и ребенка, с которым обращаются не как с личностью, имеющей право знать собственных родителей и идентифицировать себя с ними.

О жесточенные споры велись и ведутся вокруг проблемы клонирования человека. В обсуждении морального аспекта клонирования участвуют биологи, врачи, философы, священнослужители. Высказываются две противоположные точки зрения. Первая - клонирование морально этично и появление человеческих генетических копий безопасно для самого человека и общества.

Эта технология открывает путь к освобождению от болезней и бессмертию. Вторая - клонирование аморально и небезопасно, так как наука еще не в состоянии определить последствия, к которым оно приведет, нет экспериментальных доказательств, что каждый клонированный эмбрион будет развиваться нормально и у клонированного ребенка не возникнут уродства или умственные задержки, кроме того, могут появиться самые непредсказуемые злоупотребления.

Одна из наиболее горячо обсуждаемых сегодня этических проблем - проблема эвтаназии, то есть намеренного ускорения наступления смерти неизлечимого больного с целью прекращения его страданий. Иными словами, эвтаназия - это преднамеренное убийство человека (по его просьбе). Различают две основные формы эвтаназии: активную и пассивную

Активная эвтаназия - это преднамеренное применение медицинскими работниками каких-либо средств с целью прерывания жизни пациента. К активной эвтаназии также относят самоубийство при помощи врача, который предоставляет больному средства для прекращения жизни. Пассивная эвтаназия - отказ от поддерживающего лечения, которое или совсем не начинают, или прекращают на определенном этапе

В современных условиях роль медицинской сестры неизмеримо возросла. Из пассивного помощника врача, лица, осуществляющего простейшие лечебные процедуры и уход за больными, медицинская сестра становится значимой фигурой современного здравоохранения. Она приобретает большую самостоятельность, стоит ближе к больному, чем врач. Это особенно отчетливо проявляется, например, в хосписах, так как инкурабельные больные более других нуждаются в милосердной сестринской помощи, в психологической и духовной поддержке.

С опереживание и милосердие должны стать внутренним содержанием, стержнем медицинского работника, который должен выражать это своими поступками и повседневным поведением. Этические убеждения медицинской сестры должны находить свое выражение не в громких заявлениях о любви к человечеству, а в повседневной работе, прежде всего, через общение с пациентами, их близкими, во взаимоотношениях с коллегами.

Спасибо за просмотр