ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Advertisements

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
o Здоровье и безопасность o Физическая культура o Социализация o Труд o Коммуникация o Познание o Чтение художественной литературы o Художественное творчество.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Авторы: воспитатели группы «НЕПОСЕДЫ» Л.Н.Александрова Смоленск 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Долгосрочный проект в старшей группе 4 «В гостях у сказки».
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у ребенка дошкольника
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»

Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников; Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций; Обогащение познавательного, литературного, деятельностного опыта детей.

Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки, учить придумывать сказки самим Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров; закреплять знания о жанровых особенностях книг. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять; развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам, бережное отношение к книгам. Развивать умение отображать сюжеты сказок в детских рисунках и поделках, развивать художественный вкус, навыки дизайна. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеки.

Участники проекта: Педагоги; Музыкальный руководитель; Дети дошкольного возраста; Родители воспитанников ДОУ. Вид проекта Вид проекта: познавательно - творческий Сроки реализации: Сроки реализации: долгосрочный

Предполагаемый результат: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства

Необходимое оборудование: Настольно – печатные, дидактические игры; Художественная литература; Методическая литература; ИКТ; CD,DVD; Портреты писателей; Картины для рассматривания, иллюстрации; Материалы и оборудование для продуктивной деятельности; Атрибуты к подвижным играм, играм – драматизациям.

План реализации проекта: 1. Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей. 2. Включение специалистов ДОУ в творческий процесс. 3. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач. 5. Разработка плана мероприятий с участием родителей. 6. Организация проекта. 7. Анализ проектной деятельности. Проведение итогов. Обобщение опыта.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта: Приобщение детей к художественной литературе, через: Чтение произведений; Пересказ произведений; Заучивание наизусть; Беседы по произведениям; Прослушивание грамзаписи; Игры-драматизации; Дидактические игры; Театрализованные игры; Элементы инсценировки; Просмотр видеофильмов, диафильмов; Викторины; Совместную трудовую деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; Продуктивную деятельность. Работа с родителями: Конкурсы рисунков, Конкурсы поделок. Оснащение педагогического процесса: Подбор и распечатка материала в родительский уголок; Оформление и пополнение книжного уголка литературными произведениями разных жанров; Оформление и пополнение театрального уголка (атрибуты к обыгрыванию произведений, разные виды театра, изготовление героев сказок).

ФОТООТЧЕТ: Опыты с бумагой.

Беседа: «Как появилась книга, из чего состоит, правила обращения с книгой»

Фрагмент занятия по сказке «Снегурочка»

Пластилинография по сказке «Снегурочка»

Моделирование по сказке «Зимовье зверей»

Аппликация по сказке «Гуси – лебеди»

Рисование по сказке «Аленький цветочек»

Презентация «Моя любимая сказка»

Аппликация с элементами рисования по сказкам «Золотая рыбка», «Цветик – семицветик»

Конкурс шапочек – луковиц по сказке «Чиполлино» Конкурс книжек – малышек по сказке «Золушка»

Работа с раскрасками по сказке «Бременские музыканты»

Кукольный спектакль «Теремок»