Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений. Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников; Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций; Обогащение познавательного, литературного, деятельностного опыта детей.
Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки, учить придумывать сказки самим Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров; закреплять знания о жанровых особенностях книг. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять; развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение; Воспитывать отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам, бережное отношение к книгам. Развивать умение отображать сюжеты сказок в детских рисунках и поделках, развивать художественный вкус, навыки дизайна. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеки.
Участники проекта: Педагоги; Музыкальный руководитель; Дети дошкольного возраста; Родители воспитанников ДОУ. Вид проекта Вид проекта: познавательно - творческий Сроки реализации: Сроки реализации: долгосрочный
Предполагаемый результат: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства
Необходимое оборудование: Настольно – печатные, дидактические игры; Художественная литература; Методическая литература; ИКТ; CD,DVD; Портреты писателей; Картины для рассматривания, иллюстрации; Материалы и оборудование для продуктивной деятельности; Атрибуты к подвижным играм, играм – драматизациям.
План реализации проекта: 1. Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей. 2. Включение специалистов ДОУ в творческий процесс. 3. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач. 5. Разработка плана мероприятий с участием родителей. 6. Организация проекта. 7. Анализ проектной деятельности. Проведение итогов. Обобщение опыта.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта: Приобщение детей к художественной литературе, через: Чтение произведений; Пересказ произведений; Заучивание наизусть; Беседы по произведениям; Прослушивание грамзаписи; Игры-драматизации; Дидактические игры; Театрализованные игры; Элементы инсценировки; Просмотр видеофильмов, диафильмов; Викторины; Совместную трудовую деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений; Продуктивную деятельность. Работа с родителями: Конкурсы рисунков, Конкурсы поделок. Оснащение педагогического процесса: Подбор и распечатка материала в родительский уголок; Оформление и пополнение книжного уголка литературными произведениями разных жанров; Оформление и пополнение театрального уголка (атрибуты к обыгрыванию произведений, разные виды театра, изготовление героев сказок).
ФОТООТЧЕТ: Опыты с бумагой.
Беседа: «Как появилась книга, из чего состоит, правила обращения с книгой»
Фрагмент занятия по сказке «Снегурочка»
Пластилинография по сказке «Снегурочка»
Моделирование по сказке «Зимовье зверей»
Аппликация по сказке «Гуси – лебеди»
Рисование по сказке «Аленький цветочек»
Презентация «Моя любимая сказка»
Аппликация с элементами рисования по сказкам «Золотая рыбка», «Цветик – семицветик»
Конкурс шапочек – луковиц по сказке «Чиполлино» Конкурс книжек – малышек по сказке «Золушка»
Работа с раскрасками по сказке «Бременские музыканты»
Кукольный спектакль «Теремок»