Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей образовательной работы с детьми в ДОУ. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс.
Охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, в т. ч. их эмоционального благополучия Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРОХОДИТ В РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМАХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Физкультурный зал оборудован необходимым спортивным инвентарём, с целью активизации двигательной деятельности детей. Систематически проводится утренняя гимнастика с использованием стихотворных речёвок о здоровом образе жизни: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» «Для чего нужна зарядка? Что бы силу развивать и весь день не уставать!»
Приобретение опыта двигательных навыков и умений, направленных на развитие физических качеств осуществляется в образовательной деятельности по физической культуре
Соблюдение двигательной активности в режиме дня
ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВНЕДРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕЖИМ ДЕТСКОГО САДА – ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ Они не только являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, но и учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ (С 3-Х ДО 7 ЛЕТ) В ДЕТСКОМ САДУ должен быть ОБОРУДОВАН БАССЕЙН. Одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребёнка является плавание, которое способствует профилактике нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма. Занятия в бассейне, на наш взгляд – наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка.
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВОСПИТЫВАЕТСЯ: СМЕЛОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ. Основные цели при обучении плаванию: создание основы для разностороннего физического развития закаливание и укрепление детского организма обучение каждого ребёнка осознано заниматься физическими упражнениями создание условий для увеличения двигательных возможностей организма
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ОПИРАТЬСЯ НУЖНО НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников Системность Нарастание физической нагрузки Доступность Разнообразие и новизна в подборе физических упражнений
В ходе обучения детей плаванию кроме традиционных занятий используются сюжетные занятия. Они основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления. Такие занятия создают хорошее настроение детей, положительно влияют на последующую деятельность. Для успешного освоения дошкольниками упражнений и движений в воде и повышения интереса к процессу обучения плаванием, наряду с общепринятыми методическими приемами нами используются и другие приёмы, которые направлены на выполнение движений в воде в сочетании с заданиями на развитие мыслительной деятельности.
ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЮТСЯ В ГОДОВОЙ ПЛАН. Выполнению данных задач способствует создание необходимых условий: Осуществление дифференцированного подхода специалистов к детям с разной группой здоровья; Учёт уровня физической подготовленности и индивидуальных способностей детей воспитателями групп и специалистами; Тесный контакт и согласованные действия в образовательной деятельности воспитателей и инструктора по ФК; инструктора по плаванию; Взаимодействие медицинского персонала МБДОУ и воспитателей по учёту групп здоровья детей; Профессионализм и творческий подход педагогов при организации образовательной деятельности с дошкольниками.