Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Составитель: инструктор по физической культуре МДОУ детского сада 35 «Звездочка» Бурдакова М. Н. Содержание образовательной области «Физическая культура»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Физическое развитие – это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Транксрипт:

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Физическое воспитание как система мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребенка, его функций, является приоритетной для всей образовательной работы с детьми в ДОУ. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс.

Охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, в т. ч. их эмоционального благополучия Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРОХОДИТ В РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМАХ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Физкультурный зал оборудован необходимым спортивным инвентарём, с целью активизации двигательной деятельности детей. Систематически проводится утренняя гимнастика с использованием стихотворных речёвок о здоровом образе жизни: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» «Для чего нужна зарядка? Что бы силу развивать и весь день не уставать!»

Приобретение опыта двигательных навыков и умений, направленных на развитие физических качеств осуществляется в образовательной деятельности по физической культуре

Соблюдение двигательной активности в режиме дня

ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВНЕДРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕЖИМ ДЕТСКОГО САДА – ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ Они не только являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, но и учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ (С 3-Х ДО 7 ЛЕТ) В ДЕТСКОМ САДУ должен быть ОБОРУДОВАН БАССЕЙН. Одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребёнка является плавание, которое способствует профилактике нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма. Занятия в бассейне, на наш взгляд – наиболее гармоничная и «экологичная» физическая нагрузка.

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВОСПИТЫВАЕТСЯ: СМЕЛОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ. Основные цели при обучении плаванию: создание основы для разностороннего физического развития закаливание и укрепление детского организма обучение каждого ребёнка осознано заниматься физическими упражнениями создание условий для увеличения двигательных возможностей организма

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ОПИРАТЬСЯ НУЖНО НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников Системность Нарастание физической нагрузки Доступность Разнообразие и новизна в подборе физических упражнений

В ходе обучения детей плаванию кроме традиционных занятий используются сюжетные занятия. Они основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления. Такие занятия создают хорошее настроение детей, положительно влияют на последующую деятельность. Для успешного освоения дошкольниками упражнений и движений в воде и повышения интереса к процессу обучения плаванием, наряду с общепринятыми методическими приемами нами используются и другие приёмы, которые направлены на выполнение движений в воде в сочетании с заданиями на развитие мыслительной деятельности.

ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВКЛЮЧАЮТСЯ В ГОДОВОЙ ПЛАН. Выполнению данных задач способствует создание необходимых условий: Осуществление дифференцированного подхода специалистов к детям с разной группой здоровья; Учёт уровня физической подготовленности и индивидуальных способностей детей воспитателями групп и специалистами; Тесный контакт и согласованные действия в образовательной деятельности воспитателей и инструктора по ФК; инструктора по плаванию; Взаимодействие медицинского персонала МБДОУ и воспитателей по учёту групп здоровья детей; Профессионализм и творческий подход педагогов при организации образовательной деятельности с дошкольниками.