ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСИ МУЗЫКАЛЬНАЯ РИСОВАНИЕ ИГРОВАЯ ТРУДОВАЯ КОНСТРУИРОВАНИ Е
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1) ВОСПРИЯТИЕ 2) ИСПОЛЬНИТЕЛЬСТВО 3) ТВОРЧЕСТВО 4) МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 5) МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВАЯ
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ РАЗЛИЧНОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗНЫХ ЖАНРОВ, РАЗНЫХ СТИЛЕЙ И ЭПОХ. ИСПОЛЬНИТЕЛЬСТВО, ПЕНИЕ, ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. ТВОРЧЕСТВО - ПЕСЕННОЕ, ТАНЦЕВАЛЬНОЕ И ИГРОВОЕ, МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ИНСТРУМЕНТАХ. МУЗЫКАЛЬНО - ОБРОЗОВАТЕЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СООБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА О МУЗЫКЕ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ О СПОСОБАХ ИСПОЛЬНИТЕЛЬСТВА. МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ С ПЕНИЕМ, МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕКИЕ ИГРЫ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ - это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общему интеллектуальном развитии ребенка. Изобразительная деятельность детей играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой - нибудь объект, с ним необходимо познакомиться запомнить его величину, цвет и форму.
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1) РИСОВАНИЕ 2) ЛЕПКА 3) АППЛИКАЦИЯ 4) КОНСТРУИРОВАНИЕ
РИСОВАНИЕ РИСОВАНИЕ - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной, дети рисуют все, что их интересует - предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Рисование - более сложное средства изображения чем лепка и аппликация. Рисование способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
ЛЕПКА Своеобразие лепки как одно из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым ( мрамор, гранит и др.). Дошкольником доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимся воздействию руки, глиной и пластилином.
АППЛИКАЦИЯ Аппликация ( от латинского application- накладывание ) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого - либо материала и наклеенных на соответствующий фон. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занятия аппликацией способствует развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей ( слева, справа, в углу, в центре и т. д ) и величин ( больше - меньше ). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
КОНСТРУИРОВАНИЕ Название конструктивной деятельности происходит ( от латинского слова construction) – построение. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструирования из бумаги дети знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. « Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре » ( А. С. МАКАРЕНКО )
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
« Труд - всегда был основной для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним из самых основных элементов ». А. С. МАКАРЕНКО
ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1) САМООБСЛУЖИВАНИЕ 2) ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 3) РУЧНОЙ ТРУД 4) ТРУД В ПРИРОДЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ - это формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания ; развитие умений пользоваться предметами гигиены ( горшком, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.) воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.
ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД - это развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту ( протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского белья ) уборка игрушек и наведение порядка в комнате. Данный вид труда предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и т. д.
РУЧНОЙ ТРУД - это самостоятельное и с помощью взрослых изготовление из бумаги, картона, природного и бросового материала простейших предметов и т д.
ТРУД В ПРИРОДЕ - это активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде, а так же уход за комнат растениями и домашними животными. Трудовая деятельность детей в природе не только имеет воспитательное значение для формирования личности ребенка, но и дает определенные навыки подготовки к школе. У детей формируется любознательность. Наблюдательность, понимание причинно - следственных связей. Способность самостоятельно мыслить.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Подготовила : Васолашко Анна ДОиВ 3 курс