Симметрия в архитектуре. Работу выполнила Ученица 10 « А » класса Абдерахимова Алина
Человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. На этот счёт хорошо высказался известный французский архитектор Ле Корбюзье, в своей книге « Архитектура XX века » он писал : « Человеку необходим порядок : без него все его действия теряют согласованность, логическую взаимность. Чем совершеннее порядок, тем спокойнее и увереннее чувствует себя человек. Он делает умозрительные построения, основываясь на порядок, который продиктован ему потребностями его психики, это творческий процесс. Творчество есть акт упорядочения ».
Немного о видах симметрии в архитектуре. Наиболее распространенный вид симметрии в архитектуре - зеркальный, когда правая половина строения повторяет левую. На чертежах симметрию принято показывать с помощью линии. Это ось симметрии. Обычно она находится на уровне входа и делит его на две равные половины. Чтобы полюбоваться симметричными зданиями, стоит посетить Рим или Грецию. Наиболее распространенный вид симметрии в архитектуре - зеркальный, когда правая половина строения повторяет левую. На чертежах симметрию принято показывать с помощью линии. Это ось симметрии. Обычно она находится на уровне входа и делит его на две равные половины. Чтобы полюбоваться симметричными зданиями, стоит посетить Рим или Грецию. Центрально - осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма. Она также определяет форму некоторых архитектурных деталей, например, колонн и их капителей. Центрально - осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма. Она также определяет форму некоторых архитектурных деталей, например, колонн и их капителей. Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы. Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы.
Это показывают эксперименты К. Мельникова, одного из наиболее своеобразных и острых мастеров советской архитектуры. В проекте памятника Колумбу (1929) он подчинил основную форму осевой симметрии и вместе с тем сделал ее симметричной относительно горизонтальной плоскости.
Особенно необычно Мельников использовал законы симметрии в конкурсном проекте Дворца Советов в Москве (1929). Форма его плана круг. Равные части симметричного чашеобразного объема рассечены по диаметру вертикальной плоскостью и повернуты в этой плоскости на 180° по отношению одна к другой. Подобными экспериментами К. Мельников опроверг представление о симметрии как элементарной закономерности, возможности которой общеизвестны.