Диалектика –потребностей, –интересов, – целей, –идеалов, –норм – ценностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысл жизни и цель жизни человека.
Advertisements

Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Смысл жизни человека Выполнила : студентка гр. В -11 Румянцева Татьяна Преподаватель : Емельянова Т. Н.
Определение и классификации Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Л.А.Сазонова Лекция 16. Проблема смысла жизни в философии.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
История формирования и развития физической культуры Учитель физической культуры МОУ СОШ 25 г. Сочи Шпет В.В.
Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена... Жить нужно созидая, поддерживать созидательность.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Транксрипт:

диалектика –потребностей, –интересов, – целей, –идеалов, –норм – ценностей

Потребности Потребности можно определить как нужду в чем- либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Потребности являются внутренним побудителем активности человека, способствуют развитию его деятельности. Потребности делятся на биологические и чисто человеческие: поиски истины, жажда любви и братства, жажда власти, тщеславие, жажда созидать и разрушать. Неудовлетворенные потребности ведут к утрате душевного здоровья Потребности динамичны, изменчивы, на базе удовлетворенных возникают новые

На основании потребностей у человека проявляется интерес к чему-либо. Интерес - это отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Интерес - реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений - мотивов. «важно», «интересно» - такого рода оценки направлены не столько на объект, сколько на самого индивида, его потребности, духовные запросы..

жизнь невозможна без целей Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Целеполагание - преимущество человека.. Деятельность компьютеров и разнообразных электронных устройств целеисполнительна, и только деятельность человека целеполагающая. Подражания и инстинкты у животных. Безцелье и многоцелье Основой формирования, зарождения и полагания целей являются разнообразные интересы, потребности человека.

Идеал - это образец, прообраз, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеалы, живые и действенные высокие представления и цели, могут приобретать большую практическую силу. Собственные результаты деятельности соотносятся с идеалами на идеалах во многом строится обучение и воспитание подрастающих поколений в обществе

Норма есть правило, признанные обществом и заданное для исполнения его членам. Любая норма включает четыре основных элемента: –содержание - действие, являющееся объектом регуляции; – характер - то, что данная норма разрешает (предписывает) или запрещает; – условия приложения - обстоятельства, в которых должно или не должно выполняться действие; –субъект или группа людей, которым адресована норма. Различают социальные, юридические, моральные, логические и другие нормы.

Ценности - это явления как материального, так и духовного характера, обладающие положительной значимостью, то есть способные удовлетворять какие-либо потребности человека, сообщества людей, служить их интересам и целям. Ценности бывают: материальные и духовные, положительные и отрицательные, относительные и абсолютные, объективные и субъективные. По мнению И. С. Нарского, материальные блага являются лишь средством движения к подлинным ценностям. Подлинные же, главнейшие ценности это человек, счастье человека, свобода, добро и т.п.

Оценка и переоценка Тот, кто оценивает, формулирует суждение о полезности или вредности, необходимости или ненужности того, что оценивается. переоценка свершившихся ранее событий прошлого производится изменившимся субъектом или иным субъектом

Жизнь как ценность смысл жизни как: - эвдемонизм - счастье, блаженство - гедонизм (от греч. hedone - наслаждение) - аскетизм состоит в отречении от мира, умерщвлении плоти; - утилитаризм - жить - значит из всего извлекать пользу; - этика долга состоит в самопожертвовании, альтруизме во имя каких-то идеалов.

Смысл жизни и смерти Человек - единственное живое существо, которое осознает свою смертность и способен размышлять о ней утрата смысла жизни может привести к нравственной, а порой и физической гибели человека. Цель и смысл жизни личности тесно связаны с социальными идеями и действиями, определяющими цель и смысл всей человеческой истории, общества Перевоплощение души (буддизм) и бессмертие (христианство)

Эпикур призывал не бояться смерти «если человек живет, то смерти нет, если смерть наступила, то его уже нет» философия исходит, прежде всего, из самоценности и самоцельности человеческой жизни

Смысл жизни смысл и ценность человеческой жизни следует из социальной сущности человека Именно поэтому призвание, назначение, задача всякого человека - всесторонне развивать все свои способности, внести свой личный вклад в историю, в прогресс общества, культуру смысл жизни человека - в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, а может быть и жертвовать собой ради других. чем значительнее личность, тем больше она оказывает влияние на окружающих людей

биологическая продолжительность жизни человека индивидуальное чередование жизней как условие существования человечества возвращение к жизни людей, находившихся в состоянии клинической смерти.

"право на смерть" Когда процесс смерти находится под вне личностным контролем, тогда "право умереть" становится проблемой: возникает вопрос, является ли право на жизнь не только правом, но и долгом или обязанностью, должно ли общество охранять жизнь человека вопреки его воле? вмешательство в свободу действия индивида, в том числе в его решение ускорить наступление своей смерти, морально неоправданно в том случае, если он этим не приносит вреда другим, и акт эвтаназии как проявление индивидуальной свободы не должен тогда запрещаться законом.

патерналисты считают эвтаназию недопустимой Во-первых, человеческая жизнь неприкосновенна, и поэтому эвтаназию нельзя применять ни при каких обстоятельствах Во-вторых, при эвтаназии возможны злоупотребления со стороны врачей, членов семьи или других заинтересованных лиц. В-третьих, эвтаназия противоречит принципу "пока есть жизнь, есть надежда", не учитывает возможности ошибочного диагноза врача

Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало, опираясь на знание объективных законов. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно