Философия Нового времени в утверждение нового способа производства. революция в естествознании. материалистический эмпиризм Ф. Бэкона рационалистический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Философия Нового времени © О.В. Кормилицина, 2016 г. Вопросы: Особенности философии Нового Времени Эмпиризм и рационализм в теории познания Категории.
Advertisements

Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
СЕНСУАЛИЗМ и РАЦИОНАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Философия европейского сенсуализма XVI-XVIII вв. 2. Европейский рационализм XVII-XVIII вв. ГУМЕР.
Философия нового времени. Ф.Бэкон Р.Декарт. Б.Спиноза. Дж. Локк. Г.В.Лейбниц.
Объективный идеализм Платона ( д.н.э.). Современником Демокрита является Платон - ученик Сократа. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - девиз Сократа. понятия шире.
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Истина и ее критерии Часть Верное, правильное отражение действительности в мысли, проверяемое в конечном счете при помощи критерия практики, называется.
Проблема бытия в философии Нового времени Кафедра Философии и психологии Преподаватель: к.филос.наук, доцент Шевченко Елена Славовна Для всех специальностей.
Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 г. в Лондоне, в семье одного из высших сановников королевского двора - сэра Николаса Бэкона. Он успешно занимался.
Познание. Занятие 7. Истина и ее критерии.. В прошлый раз Система наук выстраивается в соответствии с делением на отрасли по критерию предмета и метода.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Выполнил: студент гр.Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Тема учебного проекта: «Законы динамики» Творческое название проекта: «Эффекты взаимодействий» Автор: Прозорова М.А. - преподаватель физики ТОГОУ СПО «Педагогический.
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Развитие психологии в XVIII веке Выполнила студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Транксрипт:

философия Нового времени в утверждение нового способа производства. революция в естествознании. материалистический эмпиризм Ф. Бэкона рационалистический метод Р. Декарта. механический материализм Томаса Гоббса сенсуализм Джона Лока пантеизм Б.Спинозы философия эпохи Просвещения

утверждение нового способа производства Благополучие человека ставится в прямую зависимость от его активности. Наука и техника становятся важнейшими компонентами совершенствования материальных средств преобразования природы. Наука становиться одной из высших ценностей культуры. ЗНАНИЕ - СИЛА. Такое изменение мировоззренческих ориентиров преобразует характер философских исследований. Наука и философия начинают взаимно дополнять друг друга. Главная философская проблема, которая стояла перед наукой эпохи Нового времени - это проблема метода, но новые методы должны быть востребованы новым объектом познания. Такой объект был сформирован в результате коренного пересмотра астрономических и физических взглядов на мир.

РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ Астрономическая революция –Первый этап - формирование непосредственных предпосылок гелиоцентризма (центрального положения Солнца). – Второй этап связан с творчеством Н.Коперника ( гг.). Коперник вводит идею подвижности Земли ( из принципа относительности) и идею центрального положения Солнца. Кеплер ( гг.) аристотелевское круговое равномерное движение небесных тел заменил эллиптическим –Третий этап связан с обоснованием гелиоцентризма новыми астрономическими (Тихо Браге, Кеплер), математическими (Г. Галилея, Дж. Борелли), и философскими (Дж. Бруно) положениями. Бруно предположил бесконечное множество солнечных систем и рядовое положение Земли физическая революция –Г. Галилей ( гг.) ввел понятия инерции, скорости, ускорения, принцип относительности и три закона динамики. Галилей ввел метод эксперимента и положение о математическом языке законов природы. –В 1666 г. у Ньютона возникает идея всемирного тяготения при экстраполяции галилеевского земного ускорения (g) на Луну.

ЭМПИРИЗМ Ф.БЭКОНА ( гг.). Уподобление ученых паукам, муравьям и пчелам; светоносные и плодоносные опыты 4 идола Бэкона –идолы рода- закладывают человеческое целеположение в природу –Идолы пещеры – преломляют мир через призму воспитания человека –Идолы рынка- от смешения языков и выражений –Идолы театра - от общественных мнений и умонастроений. Индукция делится на полную, неполную и научную. Научная - учитывает и систематизирует не только положительные факты, но старается систематизировать и исключения с целью поиска их причин.

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД Рене ДЕКАРТА ( гг.) Рационалистический метод предполагает: –1. Выделение силой интуиции абсолютно общих исходных понятий аксиом – параллельные прямые не пересекаются –2. Получение достоверных логических выводов из таких аксиом. С помощью интуиции и сомнения выделяются врожденные идеи - бог, число, длительность, телесность, структурность тел, свобода воли. –3. Врожденные суждения - у всякой вещи есть причина, целое больше своей части, линия состоит из точек, = 4, у шара только одна поверхность и др. Самая достоверная истина у Декарта : мыслю, следовательно существую

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ДЕКАРТА часть 2 Вторая часть рационалистического метода - дедуктивное выделение из общих положений частных логически обоснованных следствий, выводов. Декарт стремился свести любую научную задачу к математической. Основные правила рационалистического метода по Декарту : –Считать истинными только такие утверждения, которые представляются совершенно ясными и отчетливыми. Средством их получения считается интуиция. –Делить каждую сложную проблему на составляющие ее проблемы и задачи. В ходе такого деления дойти до таких положений, которые анализируются интуитивно. –В познании мысль должна переходить от известного, доказанного, более простого - к обратному. –Не допускать ни каких пропусков в логических звеньях исследования. Опыт как критерий полезности теории

механический материализм Томаса Гоббса (1588– 1679 гг) Реально существуют только вещи ( номинализм ). Первоначальное состояние общества: человек человеку - волк и нужны законы. Научное восприятие предполагает МЕТКИ, при помощи которых мы оживляем в памяти забытые нами мысли. Если метки восстанавливают наши прежние мысли, то передают их другим ЗНАКИ – имена меток. Причина наших ощущений – внешний объект. Его воздействие посредством нервов переносится внутрь организма – говорит Гоббс – возбуждая в организме сопротивление. Это сопротивление дает нам представление о внешнем объекте. Его люди называют ощущением. Отсюда видимое нами солнце – говорит Гоббс – не есть то солнце, которое существует независимо от нас. заблуждение корениться не в вещах и не в органах наших чувств, а в наших суждениях.

сенсуализм Джона Локка (1632 – 1704 гг.) Первоначальное состояние общества основывается на естественном равенстве и свободе. Основа естественного права – уважение к свободе и собственности. Наше познание исходит из ОПЫТА. Опыт делится на ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕННИЙ. Объект внешнего – внешний мир. Объект внутреннего опыта – деятельность самой души. Внешний и внутренний опыт дает нам ПРОСТЫЕ ИДЕИ. Простые внешние идеи – тепло, белое, движение, фигура и т.д. Простые идеи имеют МОДУСЫ. Так модусы движения – скользить, падать, ходить, плясать и т.д. Простыми внутренними идеями является мышление, хотение и т.д. Сложные идеи – совокупность простых (например - двенадцать, красота). ПЕРВИЧНЫЕ и ВТОРИЧНЫЕ качества

пантеизм Б.Спинозы ( ). Бог, идеальное и материальное слились у Спинозы в единую бесконечную субстанцию (пантеизм). Бог Спинозы неотделим от природы и полностью лишен качеств личности. Необходимость причин и следствий, проистекающая из внутренних законов единой субстанции, - вот единственный принцип мирового порядка. Единая субстанция обладает двумя познаваемыми атрибутами, то есть неотъемлемыми свойствами - протяжением и мышлением.

философия эпохи Просвещения Вольтер ( ) - Бог необходим в целях поддержания идеалов социального порядка и благочиния. Отсюда знаменитое выражение Вольтера: "Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать". Жан Жак Руссо ( ). -автор знаменитого труда "Общественный договор", который явился теоретическим обоснованием гражданского общества, основанного на свободе и безусловном равенстве юридических прав